Положение о психолого-медико-педагогической службе

Принято на заседании
педагогического совета
Протокол № 8 от 12.01.2021

Согласовано:
Председатель совета
Учреждения
Е.Т. Овечко
Протокол № 6 от 11.01.2021

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУСОШ № 3
Г.В.Лисиенко
_________________
Приказ № 2 от 12.01.2021

Подписан: Лисиенко Галина Валерьевна
DN: ИНН=235208696849, СНИЛС=01191452513, E=cumtbo_temruk@mail.ru,
C=RU, S=Краснодарский край, L=Темрюк, O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3 МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН, G=Галина Валерьевна,
SN=Лисиенко, CN=Лисиенко Галина Валерьевна
Основание: я подтверждаю этот документ своей удостоверяющей подписью
Местоположение: место подписания

ПОЛОЖЕНИЕ
о психолого-медико-педагогическом консилиуме МБОУ СОШ № 3
1. Общие положения
Психолого – медико – педагогическая служба муниципального
бюджетного
общеобразовательного
учреждения
средней
общеобразовательной школы № 3 муниципального образования Темрюкский
район (далее, соответственно - МБОУСОШ № 3, Служба) является
структурой диагностико-коррекционного типа, деятельность которого
направлена на решение вопросов, связанных со своевременным выявлением,
воспитанием, обучением, социальной адаптацией детей с различными
отклонениями в развитии, приводящими к проблемам в обучении и
поведенческом расстройстве.
Школьный психолого – медико – педагогический консилиум (долее –
Консилиум) является основной функциональной единицей Службы.
Консилиум организуется на базе МБОУ СОШ № 3 и не имеет статуса
юридического лица.
В связи с межведомственным характером деятельности Консилиума на
специалистов распространяются все льготы и права соответствующих
ведомств (медицинского, педагогического, социального).
Консилиум в своей деятельности руководствуется Конвенцией ООН о
правах ребенка, Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации»,
«Положением о психолого – медико – педагогическом консилиуме», другими
документами Министерства образования и науки администрации
Краснодарского края в рамках своей компетенции) настоящим положением.
Консилиум для обеспечения своей деятельности может привлекать
бюджетные, внебюджетные, спонсорские средства в установленном
законодательством РФ порядке.
Специалисты Консилиума выполняют соответствующую работу в
рамках основного рабочего времени, функциональных обязанностей, оплаты
труда, корректируя индивидуальный план работы в соответствии с
реальными запросами Консилиума.

2. Цели и задачи Консилиума
Целью Консилиума является создание оптимальных педагогических
условий для детей с трудностями в обучении (далее детей, ребенка) в
соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями. В задачи
Консилиума МБОУ СОШ № 3 входит:
Выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии детей.
Определение резервных возможностей ребенка, разработка рекомендаций
учителю, воспитателю, родителям для обеспечения индивидуального
подхода в процессе коррекционного обучения и воспитания.
Решение вопросов о создании в рамках МБОУ СОШ № 3 условий,
адекватных индивидуальным особенностям развития ребенка:
- организация коррекционных занятий (индивидуальных, подгрупповых.
групповых). При необходимости перевод в другой класс в рамках данного
образовательного учреждения;
- рекомендация соответствующей формы обучения (индивидуальное на
дому, семейное и др.).
-отслеживание динамики развития ребенка и эффективности
индивидуальных коррекционных программ.
- перевод ребенка при положительной динамике его развития в класс,
работающий по основной образовательной программе.
3. В основе работы IIMПK лежат следующие принципы:
- принцип объективности в определении образовательного маршрута,
т.е. вывод, делается после многократных опросов и различных методик
обследования идентичного характера с учетом медицинской документации;
- принцип качественного анализа, т.е. учитывается не только конечный
результат, но и сам процесс работы (как ребенок преодолел трудности, как
воспринял помощь, как заинтересовался заданием и пр.);
- принцип доступности (задание должно отвечать возрастным
возможностям ребенка и охватывать материал соответствующего обучения);
- принцип обучения (каждое задание носит обучающий характер);
- комплексный характер в установлении диагноза клинико-психологопедагогического исследования с учетом всех видов медицинских
исследований.
4.Функциями ПМПК являются:
1. диагностическая - распознавание характера отклонений в поведении
или учении; изучение социальной ситуации развития, положения в
коллективе; выделение доминанты нравственного развития; определения
потенциальных возможностей и способностей воспитанников;
2. воспитательная - разработка проекта педагогической коррекции в виде
ряда воспитательных мер, рекомендуемых классному руководителю
(учителю начальных классов, воспитателю), родителям, педагогампредметникам, самому ребенку; непосредственное воспитательное
воздействие на личность ребенка в ходе взаимодействия с ним;

3. реабилитирующая - защита интересов ребенка, попавшего в
неблагоприятные семейные или воспитательно-образовательные условия.
5.Порядок создания ПМПК
5.1. ПМПК создается на базе МБОУ СОШ № приказом руководителя
директора при наличии соответствующих специалистов.
5.2. Персональный состав ПМПК утверждается приказом руководителя
МБОУСОШ № 3. Состав ПМПК может включать в себя постоянных и
временных членов.
5.3. Состав ПМПК включает в себя постоянных и временных членов:
постоянные члены ПМПК присутствуют на каждом заседании, участвуют в
его подготовке, последующем контроле выполнения рекомендаций.
Постоянными членами ПМПК являются: педагог - психолог МБОУ СОШ №
3 (председатель ПМПК), медицинская сестра МБОУСОШ № 3; временными
членами ПМПК являются лица, приглашенные на конкретное заседание:
классный руководитель, представляющий учащегося на ПМПК.
5.4. Постоянные члены ПМПК присутствуют на каждом заседании,
участвуют в его подготовке, последующем контроле за выполнением
рекомендаций.
5.5. ПМПК осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом
Учреждения и данным Положением.
5.6. Общее руководство ПМПК возлагается на руководителя
МБОУСОШ № 3.
5.7. В случае необходимости для работы в ПМПК могут привлекаться
(по договору) специалисты, не работающие в данном Учреждении (врачпсихиатр,
врач-невропатолог,
врач-педиатр,
учитель
дефектолог
(тифлопедагог, сурдопедагог) и другие специалисты).
5.8. Ответственность за организацию и результаты деятельности ПМПК
несет руководитель МБОУСОШ № 3. Специалисты, включенные в состав
ПМПК, выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя
индивидуальный план работы в соответствии с реальным запросом на
обследование детей с ограниченными возможностями здоровья и/или
состояниями декомпенсации. Материальное стимулирование специалистов
ПМПК осуществляется в пределах единого фонда оплаты труда МБОУ СОШ
№ 3.
6. Организация работы ПМПК
6.1. Обследование ребенка специалистами ПМПК осуществляется по
инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников МБОУ
СОШ № 3 с согласия родителей (законных представителей) на основании
договора между МБОУСОШ № 3 и родителями (законными
представителями) обучающихся.
6.2. Обследование проводится каждым специалистом ПМПK
индивидуально с учетом реальной возрастной психофизической нагрузки на
ребенка.
6.3. По данным обследования каждым специалистом составляется
заключение и разрабатываются рекомендации.

6.4. На заседании ПМПК ведущий специалист, а также все специалисты,
участвовавшие в обследовании и/или коррекционной работе с ребенком,
представляют заключения на ребенка и рекомендации. Коллегиальное
заключение ПМПК содержит обобщенную характеристику структуры
психофизического развития ребенка (без указания диагноза) и программу
специальной (коррекционной) помощи, обобщающую рекомендации
специалистов; подписывается председателем и всеми членами ПМПК.
6.5. На каждого ребенка заполняется индивидуальная карта развития, в
которую вписываются все данные индивидуального обследования,
заключения и рекомендации.
6.6. Заключения специалистов, коллегиальное заключение и
рекомендации доводятся до сведения родителей (законных представителей) в
доступной для понимания форме. Предложенные рекомендации реализуются
только с их письменного согласия.
6.7. На период подготовки к ПМПК и последующей реализации
рекомендаций ребенку назначается ведущий специалист: педагог - психолог
или другой специалист, проводящий коррекционно-развивающее обучение.
Ведущий специалист отслеживает динамику развития ребенка и
эффективность оказываемой ему помощи и выходит с инициативой
повторных обсуждений на ПМПК.
6.8. Изменение условий получения образования (в рамках возможностей,
имеющихся в МБОУСОШ № 3) осуществляется по заключению ПМПК и
заявлению родителей (законных представителей).
6.9. При отсутствии в МБОУ СОШ № 3 условий, адекватных
индивидуальным особенностям ребенка, а также при необходимости
углубленной диагностики и/или разрешения конфликтных и спорных
вопросов специалисты ПМПК рекомендуют родителям (законным
представителям) обратиться
в муниципальную психолого-медикопедагогическую комиссию.
6.10. Специалистами ПМПК ведется следующая документация:
Годовой план работы.
График работы специалистов ПМ1IK.
Журнал записи детей на ПМПК.
Представления на ПМПК, в котором содержится:
-медицинская информация;
-педагогическая характеристика;
7.Порядок подготовки и проведения заседания ПМПК
7.1. Заседания ПМПК подразделяются на плановые, которые проводятся
не реже одного раза в квартал, и внеплановые (проводятся по необходимости
на основании запросов). В течении учебного года проводится три плановых
заседания.
7.2. Заключительный консилиум проводится в преддверии окончания
учебного года (конец апреля). В цели данного заседания входит:

• анализ результатов и подведение итогов коррекционной работы за
прошедший учебный год: оценка статуса ребёнка на момент окончания
учебного года, степень его социализации, состояния эмоционально-волевой,
поведенческой сфер и высших психических функций;
• выработка рекомендаций дальнейшей психолого-педагогической
поддержки воспитанников с учетом их психофизических особенностей.
Графики плановых заседаний ПМПК включаются в годовой план работы
школы.
7.3. Внеплановые (срочные) заседания ПМПК проводятся по инициативе
родителей (законных представителей) или сотрудников школы с согласия
родителей (законных представителей) на основании договора между МБОУ
СОШ № 3 и родителями ребенка, с целью выяснения причин возникших
проблем; оценки степени регресса, его устойчивости, возможности
преодоления; обсуждения изменений в образовательном и воспитательном
режиме. Внеплановые заседания могут проводиться и в других случаях:
• если дети, нуждающиеся в коррекционной помощи, поступили в школу
не с начала учебного года;
• позднего возвращения ребенка из отпуска;
• в случае перевода ребёнка из одного школьного учреждения в другое и
др.
Периодичность проведения ПМПК определяется реальным запросом
образовательного учреждения на комплексное всестороннее обсуждение
проблем детей с отклонениями в развитии и/ или состояний декомпенсации.
7.4.Председатель ПМПК ставит в известность родителей (законных
представителей) и специалистов ПМПК о необходимости обсуждения
проблемы ребенка и организует подготовку и проведение заседания ПМПК.
7.5.На заседании ПМПК ведущий специалист, а также все специалисты,
участвовавшие в обследовании и/или коррекционной работе с ребенком,
представляют заключения на ребенка и рекомендации. Коллегиальное
заключение ПМПК содержит обобщенную характеристику структуры
психофизического развития ребенка (без указания диагноза) и программу
специальной (коррекционной) помощи, обобщающую рекомендации
специалистов; подписывается председателем и всеми членами ПМПК.
7.6. При направлении ребенка на районную МПМПК копия
коллегиального заключения ПМПК выдается родителям (законным
представителям) на руки или направляется по почте, копии заключений
специалистов направляются только по почте или сопровождаются
представителем ПМПК. В другие учреждения и организации заключения
специалистов пли коллегиальное заключение ПМПК могут направляться
только по официальному запросу.
8.Обязанности и права членов ПМПК
8.1. Специалисты ПМПК имеют право:
- вносить предложения по профилактике физических, интеллектуальных
и эмоциональных перегрузок и срывов обучающихся с ограниченными

возможностями
здоровья,
организации
лечебно-оздоровительных
мероприятий и созданию психологически адекватной образовательной
среды;
- вносить предложения по работе ПМПК и обсуждаемым проблемам;
- выбирать и использовать методические средства в рамках своей
профессиональной компетенции и квалификации.
8.2. Специалисты ПМПК обязаны:
- не реже одного раза в квартал вносить в карту развития ребенка
сведения об изменениях в состоянии развития ребенка в процессе реализации
рекомендаций:
- руководствоваться в своей деятельности профессиональными,
этическими принципами, нравственными нормами;
- сохранять конфиденциальность сведений, некорректное использование
которых может нанести ущерб здоровью, психологическому состоянию
ребенка и его семье;
- защищать всеми законными средствами на любом профессиональном,
общественном и государственном уровне права и интересы детей и их
родителей (законных представителей).
9.Ответственность
9.1. ПМПК несет ответственность в случаях:
- невыполнения либо выполнения не в полном объеме и не в
установленные сроки функций, отнесенных к его компетенции;
- несоблюдения действующего законодательства; - несвоевременной и
недостоверной отчетности.
9.2.Персональную ответственность за деятельность ПМПК несет его
председатель.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».