Программа развития МБОУ СОШ № 3 на 2021-2025 годы;

ПАСПОРТ
программы развития Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы
№ 3 муниципального образования Темрюкский район
(МБОУ СОШ № 3)
Наименование
программы

Основания для
разработки
Программы

Программа
развития
Муниципального
бюджетного
общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы
№ 3 муниципального образования Темрюкский район (далее –
Программа)
-Конституция Российской Федерации;
-Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (подпункт 7 пункта 3 статьи 28);
- Федеральный закон о внесении изменений в Федеральный закон «Об
образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания
обучающихся» (принят Госдумой 22.07.2020 г., одобрен Советом
Федерации 24.07.2020 г.);
-Федеральный закон от 23 июня 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных
гарантиях прав ребенка» (в ред. от 02.12.2013 г. № 328-ФЗ);
-Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. № 204 «О
национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до
2024 года»;
-Национальный проект «Образование» (2019-2024 гг.), паспорт проекта
утверждён президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому
развитию и национальным проектами, протокол от 03 сентября 2018 г. №
10;
-Государственная программа «Развитие образования» на 2018-2025 годы,
утвержденная Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2017 г.
№ 1642 «Об утверждении государственной программы Российской
Федерации «Развитие образования»;
-Распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р «Об
утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на
период до 2025 года»;
-Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р «Об
утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»;
- Приказ Министерства просвещения РФ от 11 декабря 2020 г. № 712 "О
внесении изменений в некоторые федеральные государственные
образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания
обучающихся";
-Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 18 октября 2013 г. № 544н «Об утверждении
профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в
сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего
общего образования) (воспитатель, учитель)»;
-Постановление Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013
г. № 286 «О формировании независимой системы оценки качества
работы организаций, оказывающих социальные услуги»;
-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
23 августа 2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения
организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
2

Дата принятия
решения
о
разработке
Программы
Заказчик
Программы
Разработчики
Программы
Исполнители
Программы
(подпрограмм)
Этапы и сроки
реализации
Программы
Цель
Программы
Задачи
Программы

Целевые
показатели
Программы

электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ»;
- Программа Краснодарского края «Развитие образования»;
- Муниципальная программа «Развитие образования в Темрюкском
районе»
29 декабря 2020 г. (протокол педсовета № 5)

МБОУ СОШ № 3
Администрация МБОУ СОШ № 3
Администрация и педагогический коллектив МБОУ СОШ № 3

2021-2025 годы. Этапы не предусмотрены

Создание условий для получения каждым обучающимся высокого
качества конкурентоспособного образования, обеспечивающего его
профессиональный и социальный успех в современном мире
1. Модернизация инфраструктуры МБОУ СОШ № 3, а также
благоустройство школьной территории.
2. Внедрение современных методов и технологий обучения и воспитания,
в том числе создание условий для освоения обучающимися отдельных
предметов и образовательных модулей, основанных на принципах
выбора ребенка.
3. Формирование эффективной системы выявления, поддержки и
развития способностей и талантов детей и молодежи, включая детейинвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (далее –
ОВЗ).
4. Повышение социальной активности детей и молодежи через развитие
детских общественных объединений (сообществ).
5. Повышение профессионального уровня педагогических работников
дополнительного образования.
6. Расширение форм профориентационной работы, включая раннюю
профориентацию, в том числе функционирующую систему устойчивого
взаимодействия
образовательных
организаций
общего
и
профессионального образования с предприятиями района, систему
коллективных творческих дел, участие в региональных и федеральных
конкурсах и проектах.
7. Внедрение целевой модели цифровой образовательной среды.
- доля учащихся, получивших аттестаты об основном общем образовании
в общей численности выпускников 9 класса;
- доля учащихся, получивших аттестаты о среднем общем образовании в
общей численности выпускников 11 класса;
- количество победителей районного этапа ВОШ;
- доля обучающихся, участвующих в интеллектуальных конкурсах,
3

Перечень
подпрограмм
(проектов)
и
(или) основных
мероприятий
Объемы
и
источники
финансирования
Программы
Контроль
реализацией
Программы

за

викторинах, олимпиадах, марафонах регионального, федерального и
международного уровней;
- доля учащихся, вовлеченных в программу наставничество «ученикученик»;
- уровень воспитанности учащихся (мониторинг);
- доля учащихся, вовлеченных в деятельность школьного
самоуправления;
- доля учебных кабинетов, соответствующих современным требованиям
образования;
- благоустройство территории, доля реализации проектов классами;
- доля старшеклассников, обучающихся в классах с профильным
изучением отдельных предметов;
- доля курсов внеурочной деятельности профориентационной
направленности;
- сетевое взаимодействие с организациями СПО и предприятиями
района;
- доля учителей, прошедших курсовую подготовку;
- доля педагогических работников, прошедших добровольную
независимую оценку профессиональной квалификации;
- доля педагогических работников общего образования, прошедших
повышение квалификации по современным компетенциям
Не предусмотрены


Ежегодная субвенция из федерального, регионального бюджета на
выполнение утвержденного государственного задания.

Финансовая поддержка со стороны организаций, физических и
юридических лиц, заинтересованных и поддерживающих образование.
Контроль за реализацией программы осуществляет директор МБОУ
СОШ № 3, Совет МБОУ СОШ № 3, управление образованием
администрации муниципального образования Темрюкский район

РАЗДЕЛ 1
Характеристика текущего состояния
и основные проблемы системы образования в МБОУ СОШ № 3
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 3 расположена в г.Темрюк (40 тысяч жителей),
является одной из шести общеобразовательных школ в населенном пункте.
Численность обучающихся за последние годы не опускается ниже 900
человек (в 2020-2021 учебном году – 940, из них 39 обучающихся с
особенностями здоровья (ОВЗ), 24 имеют инвалидность, 8 обучались на дому).
Наблюдается тенденция увеличения численности, в связи с миграционными
процессами, связанными с активным экономическим развитием территории
Таманского поселения.
4

Наполняемость классов в среднем составляет от 27 до 32 человек, с
тенденцией уменьшения в старшем звене.
Занятия проводятся в режиме 5-дневной учебной недели для
обучающихся 1-8 классов и 6-дневной рабочей недели для обучающихся 9-11
классов. Продолжительность уроков 40 минут.
Всего в школе 33 класса-комплекта, в 1-3,9 классах по 4 класса в
параллелли, в 4-8 классах по 3 класса в параллели, в 10-11 классах – по 1
классу. Занятия проходятся в первую смену для обучающихся 1-2,5-11 классов.
Во вторую смену обучаются обучающиеся 3-4 классов.
Обучение очное, на русском языке.
В школе реализуется 98 образовательных программ по предметам, в том
числе адаптированных для учащихся с ОВЗ, элективным курсам, внеурочной
деятельности, дополнительных общеобразовательных программ.
Программы ОВЗ: «Адаптированная основная образовательная программа
обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (ФГОС НОО ОВЗ вариант 5.1)»,
«Адаптированная основная образовательная программа обучающихся с
расстройствами аутистического спектра (ФГОС НОО ОВЗ вариант 8.2)»,
«Адаптированная основная образовательная программа для детей с задержкой
психического развития (вариант 7.1)», «Адаптированная основная
образовательная программа для детей с умственной отсталостью».
На старшей ступени образования осуществляется профильное обучение
по гуманитарному профилю социально-педагогическому и психологопедагогическому направлениям.
Отбор в профильные классы осуществляется согласно порядка
организации индивидуального отбора при приёме либо переводе в
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение среднюю
общеобразовательную школу № 3 муниципального образования Темрюкский
район для получения среднего общего образования с углубленным изучением
отдельных предметов или для профильного обучения. Выбор профиля
обучения осуществляется исходя из возможностей школы и предпочтения
обучающихся и родителей (законных представителей).
МБОУ СОШ № 3 работает в режиме развития, в настоящее время
проводит активную инновационную деятельность по направлениям:
- участие в проекте «Цифровая образовательная среда»,
- участие в проекте «Самбо в школе»,
- участие в проекте «Открытая олимпиада».
В рамках дополнительного образования функционирует школьный
спортивный клуб «Чемпион», где ребята занимаются в секциях «Волейбол»,
«Мини-футбол», «Баскетбол», "Спортивная аэробика". Охват обучающихся
программами дополнительного образования в школе составляет 82%.
Направление «Шахматы» в школе реализуется через внеурочную деятельность
в 1-9 классах.
Школа размещается в двухэтажном (основное здание) и трехэтажном
(мастерские для уроков технологии, малый спортивный зал) зданиях,
5

обеспеченных системами отопления, водоснабжения, энергоснабжения,
автоматической пожарной сигнализацией. Основное здание оснащено
табличками и кнопкой вызова сотрудников
для
оказания
помощи
маломобильным гражданам для обеспечения доступной среды. В школе
имеются медицинский и процедурный кабинеты, столовая на 80 мест (охват
горячим питанием составляет 59%).
Для осуществления учебного процесса образовательное учреждение
располагает спортивным залом (большим и малым), универсальной спортивной
площадкой, кабинетами ОБЖ, информатики и прочими учебными кабинетами.
Функционирует школьная библиотека, её фонд соответствует
требованиям ФГОС (обеспеченность учебниками – 100%).
В школе имеется 69 компьютеров и ноутбуков, 60 из них используется в
учебном процессе. При этом, 30 компьютеров и ноутбуков требуют замены,
так как не подлежат ремонту или устарели, не представляется возможным
переустановка соответствующего программного обеспечения. В связи с этим,
не все учебные кабинеты оснащены необходимыми техническими средствами
обучения. Все используемые компьютеры и ноутбуки с помощью сервера
соединены в единую сеть, подключенную к сети «Интернет» по ЕСПД, с
учетом требований к безопасности. Скорость доступа 100 Мб/с.
Всего в 2-х
кабинетах
ведется образовательный процесс с
использованием интерактивных досок. Только 9 кабинетов оснащены
мультимедийными проекторами.
Учебный процесс в основном осуществляется традиционными методами
обучения, кроме дистанционного и электронного обучения в период
карантинных мероприятий. Для детей, обучающихся на дому по медицинским
показаниям, используется смешанное обучение с применением дистанционных
технологий.
Учебные программы реализуются только за счет штатных педагогических
работников и ресурсов школы, без участия сторонних организаций.
По результатам независимой оценки качества образования (итоговая
аттестация выпускников) за последние 3 года:
- численность выпускников, получивших аттестат об основном общем
образовании составила соответственно: 2019 год - 69 чел. из 72 чел. (6 - с
отличием), 2020 год - 96 чел из 96 чел (2 – с отличием); 2021 год – 58 чел из 85
чел в основной период (1 – с отличием);
- численность выпускников, получивших аттестат об основном среднем
образовании составила соответственно: 2019 год - 23 чел из 23 чел (2 - с
отличием), 2020 год - 23 чел из 23 чел (1 – с отличием); 2021 год – 13 чел из 13
чел в основной период (4 – с отличием);
средний балл по предметам по результатам ЕГЭ:
Учебный предмет
Средний балл по школе
2019
2020
2021
Математика
53,0
44,08
54,27
(профильный)
6

Русский язык
71,17
65,4
75,46
Биология
45,2
35,75
38,0
Физика
55,8
53,5
50,5
Английский язык
64,7
52,0
Литература
52,5
49,0
Химия
69,0
62,0
68,5
Обществознание
54,5
46,82
53,22
Информатика и ИКТ
88,0
66,0
История
56,0
56,5
68,0
География
Наблюдается положительная динамика по профильной математике,
русскому языку, биологии, химии, истории, а отрицательная динамика по
физике.
В школе постоянно ведется работа с одаренными детьми. Обучающиеся
школы активно участвуют в олимпиадах, конкурсах разного уровня, в том
числе дистанционных . При высоком проценте участия (в среднем 70-80%
обучающихся школы), число победителей и призеров муниципального и
краевого этапов остается низким. Так, например, победители и призеры
районного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2019 году -12 чел;
в 2020 году – 9 чел, в 2021 году - 7 чел., а краевого уровня - в 2019 году - 0
чел; в 2020 году – 0 чел, в 2021 году- 1 чел.
Процесс воспитания в МБОУСОШ № 3 основывается на основных
традициях воспитания:
- стержнем годового цикла воспитательной работы школы являются
ключевые общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция
воспитательных усилий педагогов;
- важной чертой каждого ключевого дела и большинства используемых
для воспитания других совместных дел педагогов и школьников является
коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное
проведение и коллективный анализ их результатов;
- в школе создаются такие условия, при которых по мере взросления
ребенка увеличивается и его роль в совместных делах (от пассивного
наблюдателя до организатора);
- в проведении общешкольных дел отсутствует соревновательность
между классами, поощряется конструктивное межклассное и межвозрастное
взаимодействие школьников, а также их социальная активность;
- педагоги школы ориентированы на формирование коллективов в рамках
школьных классов, кружков, секций и иных детских объединений, на
установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;
- ключевой фигурой воспитания в школе является классный
руководитель, реализующий по отношению к детям защитную, личностно
развивающую, организационную, посредническую (в разрешении конфликтов)
функции.
7

Для сохранения и поддержания здоровья детей в школе функционирует
спортивный клуб «Чемпион», в котором созданы секции по волейболу,
баскетболу, спортивной аэробике, мини-футболу. Повышению уровня
физического здоровья детей способствуют традиционные Дни здоровья,
спортивные
соревнования
и
праздники.
Регулярно
проводятся
целенаправленные мероприятия по укреплению и сохранению здоровья
учащихся, пропаганде здорового образа жизни.
Особое внимание в воспитательной работе
школы отводится
профилактике правонарушений, в том числе профилактике употребления
психоактивных веществ, профилактике безнадзорности и беспризорности, с
целью предупреждению правонарушений среди подростков. Организуются
коллективно-творческие дела, посвященные Международному Дню без табака,
Дню памяти, погибших от СПИДа, Дню борьбы с наркоманией, Всемирному
Дню здоровья. Ведется индивидуальная профилактическая работа с детьми и
семьями, находящимися в социально опасном положении, работает
родительский правовой всеобуч. Проводятся совместные мероприятия со
специалистами по работе с молодежью Районного Дома культуры и
специалистами Отдела по делам молодежи.
В школе активно реализуется военно-патриотическое воспитание,
которое направлено на развитие гражданско-патриотического отношения к
Родине, уважения к ее историко-культурным ценностям, повышения
эффективности подготовки юношей к службе в рядах вооруженных Сил
Российской Федерации, а также в целях формирования гражданскопатриотического сознания молодежи и воспитания толерантности в
молодежной среде. Школе присвоено имя героя Советского Союза Б.П.
Бувина. В 2019 году состоялось торжественное открытие мемориальной доски
Б.П.Бувину, установленной на здании школы. В рамках проекта «Имя героя»
каждому классу присвоены имена героев.
В становлении личности учащихся школа большую роль играет
художественно-эстетическое воспитание, которое способствует развитию
творческих задатков, способностей и талантов. Для эффективного творческого
развития личности ребенка налажена тесная связь с городской библиотекой,
Районным Домом культуры, Школой искусств, Центром детского творчества.
В школе созданы детские общественные организации «Юный инспектор
движения», «Я волонтер»,
«Юный пожарный», «Юный медиатор»,
«Юнармия». Около 30% обучающихся вовлечены в деятельность Российского
движения школьников (РДШ). Функционирует школьное ученическое
самоуправление «Алые паруса».
Кадровая обеспеченность МБОУСОШ № 3 соответствует потребности,
средняя нагрузка педагогов – 29 часов.
Педагогический коллектив состоит из 44 человек (из них 5 в декретном
отпуске), в том числе:
-с высшим образованием – 38 человека (86%),
со средним
профессиональным педагогическим образованием - 6 человека (14%);
8

-с высшей квалификационной категорией - 13 человек (30%), с первой
категорией – 8 человек (18%);
-в возрасте до 35 лет – 11 чел, от 55 лет – 10 чел;
-награждены государственными и местными ведомственными наградами
– 6 чел.
-прошли курсовую подготовку по дистанционным технологиям обучения
– 18 чел.
Педагогический коллектив стабильный, около 60 % педагогических
работников школы имеют стаж работы в данном учреждении более десяти лет.
РАЗДЕЛ 2. Цели, задачи, ожидаемые результаты, целевые индикаторы
реализации Программы развития
Основной целью Программы развития является создание условий для
получения каждым обучающимся высокого качества конкурентоспособного
образования, обеспечивающего его профессиональный и социальный успех в
современном мире.
Цель программы исходит из приоритетов муниципальной программы
«Развитие образования в Темрюкском районе», основывается на Стратегии
социально-экономического развития Темрюкского района Красдо 2030 года и
государственных программах Российской Федерации «Развитие образования»
и Краснодарского края «Развитие образования».
Задачи Программы развития:
1.
Модернизация инфраструктуры МБОУ СОШ № 3, а также
благоустройство школьной территории.
2.
Внедрение современных методов и технологий обучения и
воспитания, в том числе создание условий для освоения обучающимися
отдельных предметов и образовательных модулей, основанных на принципах
выбора ребенка.
3.
Формирование эффективной системы выявления, поддержки и
развития способностей и талантов детей и молодежи, включая детей-инвалидов
и детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ).
4.
Повышение социальной активности детей и молодежи через
развитие детских общественных объединений (сообществ).
5.
Повышение
профессионального
уровня
педагогических
работников дополнительного образования.
6.
Расширение форм профориентационной работы, включая
раннюю профориентацию, в том числе функционирующую систему
устойчивого взаимодействия образовательных организаций общего и
профессионального образования с предприятиями района, систему
коллективных творческих дел, участие в региональных и федеральных
конкурсах и проектах.
9

7.
Внедрение целевой модели цифровой образовательной среды.
Расширение форм профориентационной работы, включая раннюю
профориентацию, в том числе функционирующую систему устойчивого
взаимодействия образовательных организаций общего и профессионального
образования с предприятиями района, систему коллективных творческих дел,
участие в региональных и федеральных конкурсах и проектах.
8.
Внедрение целевой модели цифровой образовательной среды.
РАЗДЕЛ 3. Целевые индикаторы реализации Программы развития
МБОУ СОШ № 3 на 2020-2025 годы
Значение целевых
Единица
показателей
Методы измерения,
№ п/п
измерения
формула, источник
показателя 2021 2022 2023 2024 2025
год год год год год
Цель1. Создание условий для получения каждым обучающимся высокого качества
конкурентоспособного образования, обеспечивающего его профессиональный и социальный
успех в современном мире
Задача 1.1 Модернизация инфраструктуры МБОУ СОШ № 3, в том числе спортивной, а также
благоустройство школьной территории
Доля учебных
Количество учебных
кабинетов,
кабинетов
соответствующих
оснащенных
современным
современным
1.1.1
%
13
19
31
38
50
требованиям
оборудованием/общее
образования
количество учебных
кабинетов*100 (ФСН
ОО-2)
Благоустройство
Количество
территории, доля
реализованных
1.1.2
%
50
50
70
80
80
реализации проектов проектов/количество
классами
классов*100
Задача 1.2 Внедрение современных методов и технологий обучения и воспитания, в том числе
создание условий для освоения обучающимися отдельных предметов и образовательных
модулей, основанных на принципах выбора ребенка.
Доля учащихся,
Количество
получивших
учащихся,
аттестаты об
получивших
основном общем
аттестаты/ количество
1.2.1
%
68
90
90 100 100
образовании в общей учащихся 9 классов
численности
по состоянию на
выпускников 9
конец учебного года
класса
*100 (ФСН ОО-1)
доля учащихся,
Количество
получивших
учащихся,
1.2.2 аттестаты о среднем получивших
%
100 100 100 100 100
общем образовании в аттестаты/ количество
общей численности
учащихся 11 классов
Наименование
целевого показателя
Программы

10

выпускников 11
класса

по состоянию на
конец учебного года
*100 (ФСН ОО-1)
Доля
Количество
старшеклассников,
старшеклассников,
обучающихся в
обучающихся в
классах с
классах с
профильным
профильным
1.2.3 изучением
изучением отдельных
%
100 100 100 100 100
отдельных
предметов/количество
предметов
обучающихся в
профильных
классах*100 (ФСН
ОО-1)
Задача 1.3 Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития
способностей и талантов детей и молодежи, включая детей-инвалидов и детей с
ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ).
Доля учащихся,
Количество учащихся
победителей и
– победителей и
призеров районного призеров районного
1.3.1
%
7
7
8
10
10
этапа ВОШ
этапа ВОШ/общее
количество
учащихся*100
Доля обучающихся, Количество
участвующих в
обучающихся,
интеллектуальных
участвующих в
конкурсах,
интеллектуальных
викторинах,
конкурсах,
олимпиадах,
викторинах,
марафонах
олимпиадах,
1.3.2
%
18
30
45
50
60
регионального,
марафонах
федерального и
регионального,
международного
федерального и
уровней
международного
уровней/общее
количество
учащихся*100
Задача 1.4 Повышение социальной активности детей и молодежи через развитие детских
общественных объединений (сообществ).
Доля учащихся,
Количество
вовлеченных в
учащихся,
деятельность
вовлеченных в
школьного
деятельность
самоуправления,
школьного
1.4.1 детских
самоуправления.
%
50
65
70
80
80
общественных
(% от общего
объединений (кол-во количества)
принявщих участие в
школьных
мероприятия)
11

Задача 1.5 Повышение профессионального уровня педагогических работников
дополнительного образования.
Доля учителей,
Количество учителей,
прошедших
прошедших курсовую
курсовую подготовку подготовку в течение
по гибким
последних 3-х лет/
%, с
компетенциям
общее количество
нарастаю
1.5.1
20
25
50
75
80
проектной
учителей *100 (при
щим
деятельности
наличии
итогом
свидетельства об
окончании курсовой
подготовки)
Доля педагогических Количество
работников,
педагогических
прошедших
работников,
добровольную
прошедших
%, с
независимую оценку добровольную
нарастаю
1.5.2
10
30
50
60
70
профессиональной
независимую оценку
щим
квалификации
профессиональной
итогом
квалификации/ общее
количество учителей
*100
Доля учителей,
Количество
прошедших
педагогических
%, с
курсовую подготовку работников,
нарастаю
1.5.3. по направлению
прошедших
10
20
30
40
50
щим
дополнительного
курсовую подготовку/
итогом
образования
общее количество
учителей *100
Задача 1.6 Расширение форм профориентационной работы, включая раннюю
профориентацию, в том числе функционирующую систему устойчивого взаимодействия
образовательных организаций общего и профессионального образования с предприятиями
района, систему коллективных творческих дел, участие в региональных и федеральных
конкурсах и проектах.
Доля курсов
Количество курсов
внеурочной
внеурочной
деятельности
деятельности
1.6.1 профориентационной профориентационной
%
10
15
30
30
40
направленности
направленности/
общее количество
курсов *100
Сетевое
Количество
взаимодействие с
договоров о сетевом
Общее
1.6.2 организациями СПО взаимодействии
количеств 1
1
2
2
3
и предприятиями
о
района
Задача 1.7 Внедрение целевой модели цифровой образовательной среды
Доля педагогических Количество
%, с
1.7.1 работников общего
педагогических
нарастаю 25
35
50
75
80
образования,
работников общего
щим
12

прошедших
повышение
квалификации в
рамках
периодической
аттестации в
цифровой форме

Доля педагогов,
применяющих при
обучении
школьников
1.7.2. образовательные
электронные
платформы и
ресурсы

образования,
итогом
прошедших
повышение
квалификации в
рамках
периодической
аттестации в
цифровой форме с
использованием
информационного
ресурса «одного
окна» / общее
количество учителей
*100
Количество
педагогических
работников,
%, с
применяющих
нарастаю
образовательные
щим
электронные
итогом
платформы и ресурсы
/ общее количество
учителей *100

60

65

70

80

100

РАЗДЕЛ 4. Перечень основных мероприятий Программы развития
№
п/п

Связь с
Возможны
федеральным
е риски и
и,
Название
Ответственный
способы
региональным
мероприятия
за выполнение
их
и, районными
предотвра
проектами,
щения
программами
1
2
4
5
6
7
8
Цель: Создание условий для получения каждым обучающимся высокого качества
конкурентоспособного образования, обеспечивающего его профессиональный и социальный
успех в современном мире
Задача 1.1 Модернизация инфраструктуры МБОУ СОШ № 3, в том числе спортивной, а также
благоустройство школьной территории
1.1.1 Капитальный 2022
Соответствие Директор
Федеральная
В случае
ремонт
зданий школы (организует
программа
не
зданий
современным работы)
«Капитальны выделения
школы
требованиям
й ремонт
бюджетны
общеобразова х средств
тельных
срок
учреждений» выполнени
я
переноситс
я на
следующи
й год
Год
реализ
Планируемый
ации,
результат
срок
реализации
выполн
ения

13

1.1.2 Оснащение
2025
учебных
кабинетов
оборудование
м,
соответствую
щим
современным
требованиям
образования

Соответствие
учебных
кабинетов
современным
требованиям

В случае
отсутствия
средств,
использова
ть
электронн
ые
образовате
льные
ресурсы,
расширять
взаимодей
ствие с
ресурсным
и
центрами
1.1.3 Капитальный 2025
Соответствие Директор
Региональный В случае
ремонт
спортивной
(организует
проект
не
спортивной
площадки
работы),
«Современная выделения
площадки
современным учителяшкола»,
бюджетны
требованиям
предметники
муниципальн х средств
(использование ый
изыскать
в учебном
флагманский внебюджет
процессе)
проект
ные
«Образование средства
Тамани»
Задача 1.2 Внедрение современных методов и технологий обучения и воспитания, в том числе
создание условий для освоения обучающимися отдельных предметов и образовательных
модулей, основанных на принципах выбора ребенка.
1.2.1 Реализация
Весь
Учащиеся
Заместитель
Региональный
профильного период получат
директора по
проект
обучения в
знания
УВР
«Современная
10-11 классах
психолого(формирование школа»,
(гуманитарны
педагогическо , утверждение
«Цифровая
й профиль
й
ООП СОО),
образовательн
психологонаправленнос учителяая среда»,
педагогическ
ти
предметники
муниципальн
ой
(составление
ый
направленнос
рабочих
флагманский
ти)
программ
проект
профильного
«Образование
обучения, их
Тамани»
реализация)
1.2.2 Реализация
Весь
Реализация
Директор
Региональный
Программы
период направлений
(утверждение
проект
воспитания
воспитания:
программы
«Современная
на
школа»,
1.Гражданско воспитания),
муниципальн
е воспитание. учителяпредметники
ый
2.Патриотиче
(внесение
флагманский
ское
изменений в
проект
воспитание.
14

Директор
(приобретение
оборудования),
учителяпредметники
(использование
оборудования в
учебном
процессе и его
сохранность)

Региональный
проект
«Современная
школа»,
«Цифровая
образовательн
ая среда»,
муниципальн
ый
флагманский
проект
«Образование
Тамани»

3.Духовное и

1.2.3 Обновление
методик,
стандарта и
технологий
обучения

20222025

нравственное
воспитание.
4.Эстетическо
е воспитание.
5.Ценности
научного
познания.
6.Физическое
воспитание
7.Трудовое
воспитание и
профессионал
ьное
самоопределе
ние.
8.Экологичес
кое
воспитание.
Изменение
процесса
обучения,
повышение
качества
образования,
Развитие
личности
учащихся, их
познавательн
ых и
творческих
способностей

рабочие
программы и
их реализация)

«Образование
Тамани»

Заместители
директора по
УВР
Учителяпредметники

ФГОС
третьего
поколения

1.2.4 Организация 2022Заместители
ФГОС
эксперимента 2025
директора по
третьего
льной и
УВР, ВР
поколения
проектноУчителяисследовател
предметники
ьской
Классные
деятельности
руководители
обчающихся
на всех
уровнях
общего
образования
Задача 1.3 Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития
способностей и талантов детей и молодежи, включая детей-инвалидов и детей с
ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ).
1.3.1 Организация Весь
Выявление и
Заместитель
Региональный
работы с
период поддержка
директора по
проект
одаренными
одаренных
УВР
«Современная
детьми:
детей,
(организация
школа»,
повышения
работы с
«Цифровая
индивидуаль
числа
одаренными
образовательн
ные занятия с
победителей и детьми),
ая среда»,
наставниками
призеров
учителямуниципальн
, в том числе
предметники
ый
посредством
(проведение
флагманский
сетевого
индивидуально проект
15

взаимодейств
ия
1.3.2 Участие
учащихся в
интеллектуал
ьных
конкурсах,
викторинах,
олимпиадах,
марафонах
региональног
о,
федерального
и
международн
ого уровней

Весь
период

1.3.3 Предоставлен 2023ияе
2025
дополнительн
ого
образования
обучающимся
на базе
образователь
ной
организации
1.3.4 Открытие
структурного
подразделени
я школы центра
«Точка
роста»

й работы с
одаренными
детьми)
Учителяпредметники,
классные
руководители
(подготовка и
организация
участия детей в
конкурсах)

Высокий
уровень
участия в
конкурсах

Учащиеся
имеют
возможность
получать
дополнительн
ое
образование ,
основанное на
их выборе

Заместитель
директора по
ВР, педагоги
дополнительно
го образования

«Образование
Тамани»
Федеральный
проект
«Успех
каждого
ребенка»
Региональный
проект
«Современная
школа»,
муниципальн
ый
флагманский
проект
«Образование
Тамани»
Федеральный
проект
«Успех
каждого
ребенка»
Муниципальн
ый
флагманский
проект
«Образование
Тамани»
Региональный
проект
«Современная
школа»

Расширение
Директор
возможностей (открытие
учащихся в
центра)
освоении
Заместитель
учебных
директора по
предметов, в
УВР
практической (организация
обработке
работы
учебного
центра),
материала.
учителяОсвоение
предметники
программ
(проведение
дополнительн занятий с
ого
учащимися)
образования.
Задача 1.4 Повышение социальной активности детей и молодежи через развитие детских
общественных объединений (сообществ).
1.4.1 Организация Весь
Высокий
Заместитель
Региональный
деятельности период уровень
директора по
проект
школьного
вовлечение
ВР
«Социальная
ученического
детей в
(формирование активность»
самоуправлен
деятельность состава ШУС), Муниципальн
2022

16

ия.

ШУС

классные
руководители
(организуют
работу ШУС)

1.4.2 Создание
детских
общественны
х
объединений
на базе
школы.
Увеличение
охвата
учащихся,
привлекаемы
хк
деятельности
общественны
х
объединений
1.4.3 Привлечение
учащихся
всех
возрастов к
добровольчес
кой
(волонтерско
й)
деятельности.

Весь
период

Высокий
процент
учащихся,
привлеченных
к
деятельности
детских
общественны
х
объединений,
созданных на
базе школы

Заместитель
директора по
ВР
(формирование
детских
общественных
объединений),
педагогические
работники
(организуют
работу детских
общественных
объединений)

Весь
период

Высокий
процент
учащихся,
привлеченных
к
добровольчес
кой
(волонтерской
)
деятельности

1.4.4 Создание
первичного
отделения
общероссийс
кой
общественногосударствен
ной детскоюношеской
организации
«Российское
движение
школьников
(РДШ)» на

Весь
период

Участие
учащихся
школы в
проектах и
конкурсах,
организуемых
РДШ

Заместитель
директора по
ВР
(организация
добровольческ
ой
(волонтерской)
деятельности),
классные
руководители
(привлечение
учащихся к
добровольческ
ой
(волонтерской)
деятельности)
Заместитель
директора по
ВР
(организация
деятельности
первичного
отделения
РДШ на базе
школы),
классные
руководители
(привлечение
учащихся к
участию в

17

ый
флагманский
проект
«Образование
Тамани»
Региональный
проект
«Социальная
активность»

Региональный
проект
«Социальная
активность»

Региональный
проект
«Социальная
активность»

базе школы
РДШ)
Задача 1.5 Повышение профессионального уровня педагогических работников
дополнительного образования.
1.5.1 Курсовая
Весь
Прохождение Заместитель
Федеральный
подготовка
период
курсов
директора по
проект
учителей по
повышения
УВР
«Учитель
гибким
квалификации (контроль),
будущего»
компетенци
учителяРегиональный
ям
предметники
проект
проектной
(прохождение
«Современная
деятельност
курсовой
школа»,
и
подготовки)
«Цифровая
образовательн
ая среда»,
муниципальн
ый
флагманский
проект
«Образование
Тамани»
1.5.2 Добровольн 2022На основе
Заместитель
Федеральный
ая
2025
добровольной директора по
проект
независимая
оценки
УВР
«Учитель
оценка
разработаны
(организация
будущего»
профессион
траектории
работы,
Региональный
альной
дальнейшего
контроль),
проект
квалификац
повышения
учителя«Современная
ии
мастерства и
предметники
школа»,
педагогов
квалификации (прохождение
муниципальн
учителя
тестирования)
ый
флагманский
проект
«Образование
Тамани»
1.5.3 Курсовая
Весь
Прохождение Заместитель
Федеральный
подготовка
период
курсов
директора по
проект
педагогичес
повышения
УВР
«Учитель
ких
квалификации (контроль),
будущего»
работников
учителяРегиональный
по
предметники
проект
направлени
(прохождение
«Современная
ю
курсовой
школа»,
дополнитель
подготовки)
«Цифровая
ного
образовательн
образования
ая среда»,
муниципальн
ый
флагманский
проект
«Образование
Тамани»
18

1.5.4 Вовлечение Весь
Не менее 70% Заместитель
Федеральный
педагогичес период
педагогическ директора по
проект
ких
их
УВР
«Учитель
работников
работников
(контроль),
будущего»
в
вовлечены в
педагогические
деятельност
деятельность работники
ь
профессионал (участие)
профессион
ьных
альных
ассоциаций и
ассоциаций,
(или) приняли
участию в
участие в
профессион
профессионал
альных
ьных
конкурсах
конкурсах
различного
различного
уровня
уровня
Задача 1.6 Расширение форм профориентационной работы, включая раннюю
профориентацию, в том числе функционирующую систему устойчивого взаимодействия
образовательных организаций общего и профессионального образования с предприятиями
района, систему коллективных творческих дел, участие в региональных и федеральных
конкурсах и проектах.
1.6.1 Включение Весь
Курсы
Заместитель
Региональный
курсов
период
внеурочной
директора по
проект
внеурочной
деятельности УВР
«Современная
деятельност
профориентац (формирование школа»,
и
ионной
, утверждение
муниципальн
профориент
направленнос ООП НОО,
ый
ационной
ти введены в
ООО и СОО),
флагманский
направленно
ООП НОО,
руководитель
проект
сти на всех
ООО и СОО,
МО учителей«Образование
ступенях
ранняя
предметников
Тамани»
обучения
профессионал (разработка
ьная
программ
ориентация
курсов)
учащихся
1.6.2 Сетевое
2022Организация
Директор
Региональный
взаимодейст 2025
взаимодейств (договор
проект
вие с
ия с
взаимодействи «Современная
организация
организациям я заключает),
школа»,
ми СПО и
и СПО и
заместитель
«Цифровая
предприятия
предприятиям директора по
образовательн
ми района
и района,
ВР (организует ая среда»,
возможна
проведение
муниципальн
ранняя
мероприятий и ый
профориентац экскурсий)
флагманский
ия детей.
проект
«Образование
Тамани»
1.6.3 Участие в
Весь
Высокий
Заместитель
Федеральный
федеральны период
процент
директора по
проект
хи
участия в
ВР
«Успех
19

региональн
ых
конкурсах и
проектах по
профориент
ации для
школьников

федеральных (организация
каждого
и
участия),
ребенка»
региональных классные
Муниципальн
конкурсах и
руководители
ый
проектах по
(привлечение
флагманский
профориентац учащихся к
проект
ии для
участию)
«Образование
школьников
Тамани»
«Проектория»
, «Билет в
будущее»,
«Школа
реальных
дел»,
«Большая
перемена»
Задача 1.7 Внедрение целевой модели цифровой образовательной среды
1.7.1 Повышение Весь
100%
Заместитель
Федеральный
ИКТпериод
педагогическ директора по
проект
компетентн
их
УВР
«Учитель
ости и
работников
(методическая
будущего»
цифровой
владеют
помощь),
Региональный
грамотности
цифровыми
учителяпроект
педагогичес
технологиями предметники
«Современная
ких
(прохождение
школа»,
работников
соответствующ «Цифровая
их КПК,
образовательн
взаимопомощь, ая среда»
самообразован
ие)
1.7.2 Расширение Весь
Эффективное Заместитель
Региональный Недостато
интерактивн период
использовани директора по
проект
к
ости
е цифровых
УВР (контроль, «Современная современн
образовател
образовательн методическая
школа»,
ого
ьного
ых ресурсов и помощь),
«Цифровая
компьютер
процесса
ИКТ –
Учителя
образовательн ного
технологий в (использование ая среда»,
оборудова
образовательн ЦОС )
муниципальн ния для
ом процессе
ый
учащихся
каждым
флагманский в школе,
педагогическ
проект
отсутствие
им
«Образование средств на
работником
Тамани»
обслужива
школы
ние и
1.7.3 Внедрение
Весь
Совмещение
Заместитель
Региональный ремонт
оборудова
смешанного период
офлайн- и
директора по
проект
обучения
онлайнУВР (контроль, «Современная ния, ITспециалис
обучения,
методическая
школа»,
та
использовани помощь),
«Цифровая
е.
Учителя
образовательн (инженера)
. Участие в
электронных
(применение
ая среда»,
20

1.7.4 Использова
ние
цифровых
инструмент
ов для
оптимизаци
и
управленчес
кой
деятельност
и

Весь
период

образовательн смешанного
ых платформ обучения,
использование
электронных
образовательн
ых платформ )
Применение
Директор,
цифровых
заместители
инструментов директора по
в
ВР, УВР, АХР
профессионал Делопроизводи
ьнотель (освоение
управленческ и
их целях:
использование)
сбор данных
(через Googlтаблицы),
проведение
анкетировани
й,
мониторингов
, анализ
результатов
деятельности
школы
(инфографика
), обратная
связь с
учащимися,
педагогами и
родителями,
проведение
педагогическ
их советов,
семинаров
(наглядность)

муниципальн
ый
флагманский
проект
«Образование
Тамани»
Региональный
проект
«Цифровая
образовательн
ая среда»,
муниципальн
ый
флагманский
проект
«Образование
Тамани»

государств
енных
проектах с
целью
получения
или
приобрете
ния
современн
ого
оборудова
ния,
спонсорска
я
поддержка

РАЗДЕЛ 5. Механизм управления реализацией программы,
мониторинга выполнения программы
Текущее управление программой развития осуществляет директор
школы, который:
обеспечивает разработку программы развития;
формирует структуру программы развития;
организует реализацию программы развития;
принимает решение о необходимости внесения в установленном порядке
изменений в программу развития;
21

несет ответственность за достижение целевых показателей программы
развития;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам
финансирования реализации программы развития;
проводит мониторинг реализации программы развития;
ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным, организует
проведение оценки эффективности реализации программы развития;
организует подготовку ежегодного доклада о ходе реализации программы
развития и оценке эффективности ее реализации на бумажном носителе;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную
на освещение целей и задач программы развития на официальном сайте школы
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
организует размещение информации о ходе реализации и достигнутых
результатах программы развития на официальном сайте школы в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
осуществляет иные полномочия, установленные программой развития.
Доклад о ходе реализации программы развития должен содержать:
конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
сведения о фактическом выполнении мероприятий, включенных в
программу развития, и основных мероприятий с указанием причин их
невыполнения или неполного выполнения;
сведения о соответствии фактически достигнутых целевых показателей
реализации программы развития и основных мероприятий плановым
показателям, установленным программой развития;
оценку эффективности реализации программы развития;
анализ факторов, повлиявших на ход реализации программы развития;
предложения по дальнейшей реализации программы развития, в том
числе по оптимизации расходов бюджета на реализацию основных
мероприятий программы развития, мероприятий и корректировке целевых
показателей программы развития на текущий год и на плановый период.
Оценка эффективности реализации программы развития осуществляется
на основании оценки полноты выполнения мероприятий программы и
достижения целевых показателей.
Первоначально оценивается степень выполнения непосредственного
результата каждого мероприятия программы развития (СВнр).
В случае отсутствия количественной характеристики непосредственного
результата степень выполнения мероприятия оценивается по наступлению или
не наступлению контрольного события (событий) и (или) достижению
качественного результата. Если мероприятие выполнено, то оценивается как
«1», если нет, то - «0».
Степень реализации всех мероприятий рассчитывается по следующей
формуле:
N

СРм   СВнр / N, где:
1

22

СРм - степень реализации мероприятий;
СВнр - степень выполнения непосредственного результата;
N - количество мероприятий, запланированных к выполнению в отчетном
периоде.
Если СРм равен от 0,9 включительно до 1, то степень реализации
мероприятий считается высокой, от 0,7 включительно до 0,9 - средней, менее
0,7 - низкой.
Для оценки степени достижения целей и решения задач программы
развития определяется степень достижения плановых значений каждого
целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной
программы.
Степень достижения целей и решения задач муниципальной программы
рассчитывается по формуле:

СДц - степень достижения целей и решения задач муниципальной
программы;
СДцп - степень достижения планового значения целевого показателя,
характеризующего
цели
и
задачи
муниципальной
программы,
запланированного на отчетный год;
Кцп - количество целевых показателей, характеризующих цели и задачи
муниципальной программы в отчетном году.
Если СДц равен от 0,9 включительно до 1, то степень достижения
целевых показателей считается высокой, от 0,7 включительно до 0,9 - средней,
менее 0,7 - низкой.
Степень реализации всей программы считается:
высокой, если показатели СРм и СЦд высокие;
средней, если оба или один из показателей СРм и СЦд высокие или
средние;
низкой, если оба или хотя бы один из показателей СРм и СЦд низкие.
Контроль за выполнением программы развития осуществляет директор
школы, Совет учреждения, управление образованием администрации
муниципального образования Темрюкский район.

23


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».