Отчет о результатах самообследования

Принято на заседании
педагогического совета
Протокол №10 от 12.04.2024 года

Согласовано:
Председатель совета Учреждения
Е.Т. Овечко
Протокол № 11 от 12.04.2024 года

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУСОШ № 3
Г.В. Лисиенко
Приказ № 142 от 12.04.2024 года

ОТЧЕТ О САМООБСЛЕДОВАНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 3 ИМЕНИ
ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА БОРИСА ПЕТРОВИЧА БУВИНА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН
ЗА 2023 ГОД

г. Темрюк

ОТЧЕТ О САМООБСЛЕДОВАНИИ МБОУ СОШ № 3
ЗА 2023 ГОД

Цель проведения самообследования - обеспечение доступности и открытости информации о деятельности школы,
а также подготовка отчета о результатах самообследования.
В ходе самообследования:
- проведена оценка образовательной деятельности, системы управления, содержания и качества подготовки
обучающихся, организации учебного процесса, востребованности выпускников, качества кадрового, учебнометодического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования
внутренней системы оценки качества образования,
- представлены показатели деятельности организации.

I.
Наименование
раздела
Общая информация

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Содержание
Полное наименование в соответствии с уставом: Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 имени Героя
Советского Союза Бориса Петровича Бувина муниципального образования Темрюкский район.
Краткое наименование: МБОУСОШ № 3

Адрес: 353501, Российская Федерация, Краснодарский край, Темрюкский
Темрюкское городское поселение, г. Темрюк, ул. Мира, 73-А
Телефон 8 (86148) 4-21-55

район,

e-mail school3@tem.кubannet.ru.
Учредитель: Администрация муниципального образования Темрюкский район
ИНН 2352030868 КПП 235201001 ОГРН 1022304750445
Лицензия на осуществление образовательной деятельности от «09» сентября 2019 г.
регистрационный № 09251, серия 23Л01, номер бланка 0006653 с приложением № 1 серия
23П01, номер бланка 0010687, выдана Министерством образования, науки и молодежной
политики Краснодарского края
Свидетельство о государственной аккредитации от "21" апреля 2011 г. № 01711, серия
ОП № 021745, выдано Департаментом образования и науки Краснодарского края.
Режим работы МБОУСОШ № 3:
Понедельник: 8.00-18.30
Вторник: 8.00-18.30
Среда: 8.00-18.30
Четверг: 8.00-18.30
Пятница: 8.00-18.30
Суббота: 08.00 – 14.00
Выходной: воскресенье

Взаимодействие с органами исполнительной власти, с организациями-партнерами
В интересах обучающихся, родителей (законных представителей) и образовательного
учреждения, для успешной социализации обучающихся организовано взаимодействие со
следующими организациями:
Управление по вопросам семьи и детства
администрации муниципального
образования Темрюкский район

Отдел по делам несовершеннолетних МВД
России по Темрюкскому району
Комиссия по делам несовершеннолетних и
защите их прав при администрации
муниципального образования Темрюкский
район
Отдел ГИБДД МВД России по
Темрюкскому району
Отдел по делам молодежи администрации
муниципального образования Темрюкский
район

Управление социальной защиты населения
в Темрюкском районе
ГКУ КК «Центр занятости населения
Темрюкского района
МБУЗ «Центральная районная больница
муниципального образования Темрюкский

Социальное сопровождение семей и обучающихся из
опекаемых и приемных семей. Консультации по правовым
вопросам защиты прав и интересов несовершеннолетних.
Разрешение конфликтных внутрисемейных ситуаций.
Профилактика зависимостей, жестокого обращения с ребенком,
формирование ответственности за воспитание детей.
Профилактика безнадзорности и правонарушений среди
обучающихся. Проведение профилактических бесед с
родителями несовершеннолетними.
Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних
обучающихся, жестокого обращения с детьми, индивидуальная
профилактическая работа с асоциальными семьями
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма,
безопасного поведения на дороге.
Организация работы с подростками и молодежью.
гражданское и патриотическое воспитание, творческое,
интеллектуальное и физическое развитие молодых граждан;
привлечение молодежи к общественной жизни, развитие
волонтерского движения; организация занятости подростков и
молодежи.
Социальное сопровождение ребенка Поддержка семей,
оказавшихся в трудной жизненной ситуации
Профориетационная работа среди обучающихся. Оказание
консультативной помощи по вопросам трудоустройства.
Организация медосмотров обучающихся и работников школы.

район
МКУ «Городское библиотечное
объединение» Центральная городская
детская библиотека им. О.Кошевого
МБУК «Районный дом культуры», ГДК
«Северные сады»
МАОУ « Детский оздоровительнообразовательный центр»
МБУ ДО «Детский морской центр им.
капитана А.Ф. Ермоленко»
МБУ ДО «Центр детского творчества»
МБУ ДО «Детско юношеская спортивная
школа"

Особенности
управления

Организация досуга, проведение совместных мероприятии.
расширение кругозора обучающихся
Развитие социализации обучающихся, проведение совместных
мероприятий. Художественно-эстетическое, духовнонравственное воспитание
Лечебно-профилактические мероприятия, занятия с
обучающимися социально-педагогической направленности.
Духовно-нравственное, патриотическое воспитание,
организация досуга.
Организация досуга, развитие творческих способностей
обучающихся, дополнительное образование.
Формирование здорового образа жизни, спортивная подготовка
обучающихся, проведение спортивных соревнований.

Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и
коллегиальности. Коллегиальное управление осуществляется общим собранием работников
Учреждения, педагогическим советом и советом Учреждения. Создано Школьное (ученическое)
самоуправление «Алые паруса».

С целью развития профессионального мастерства педагогических работников,
мотивации их на реализацию годовых задач в школе действуют методические объединения.
Административные функции и полномочия распределены согласно Уставу.
Органы
Наименования органа
Директор

управления, действующие

в

МБОУСОШ № 3:

Функции и полномочия
Контролирует работу школы и обеспечивает эффективное взаимодействие ее

Общее собрание
работников
Учреждения

Педагогический совет

Совет Учреждения

структурных подразделений. Утверждает штатное расписание, отчетные
документы организации. Обеспечивает реализацию федеральных государственных
образовательных стандартов. Обеспечивает безопасные условия труда.
Осуществляет общее руководство образовательной, научной, воспитательной и
организационно-хозяйственной деятельностью школы в соответствии с законами и
иными нормативно-правовыми актами, Уставом.
Реализует право работников участвовать в управлении образовательной
организацией, в том числе:
−обсуждение проекта коллективного договора и принятие решения о его
заключении;
−рассмотрение правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных
актов, содержащих нормы трудового права;
−выборы в совет Учреждения и комиссию по урегулированию трудовых
споров между участниками образовательных отношений своих
представителей;
−рассмотрение вопросов безопасности условий труда работников, охраны
жизни и здоровья обучающихся, развития материально-технической
базы школы;
−рассмотрение вопросов о представлении работников к государственным
и ведомственным наградам.
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью школы, в
том числе рассматривает вопросы:
− рассмотрение направлений научно-методической работы;
− рассмотрение вопросов использования и совершенствования методов обучения
и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;
− рассмотрение образовательных программ;
− определение списка учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
− принятие решений о переводе обучающихся в следующий класс, допуске к
ГИА, о выдаче аттестатов выпускникам.
Согласовывает Программу развития образовательной организации,
локальные акты, регламентирующие права и законные интересы
участников образовательных отношений.
Вносит предложения в части распределения стимулирующих выплат,

Методические
объединения

Образовательная
деятельность

материально-технического обеспечения школы, развития
воспитательной работы.
Деятельность методических объединений направлена на выполнение
следующих задач:
− обеспечение освоения и использования наиболее рациональных
методов и приемов обучения и воспитания обучающихся;
− изучение нормативной и методической документации по вопросам
образования;
− отбор содержания и составление рабочих программ по предмету;
− совершенствование методики проведения различных видов занятий и их
учебно-методического и материально-технического обеспечения;
− рассмотрение адаптированных программ, методических
материалов;
− ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам
внутришкольного контроля;
− изучение передового педагогического опыта.
В МБОУСОШ № 3 существуют методические объединения учителей
-математики, физики, информатики;
-русского языка и литературы;
-иностранного языка;
-истории и кубановедения;
-технологии и искусства;
-химии, биологии и географии;
-физической культуры и ОБЖ;
-начальных классов.

Ведение образовательной деятельности МБОУСОШ № 3 осуществляется в соответствии
со следующими нормативными - правовыми документами:
− Федеральным законом от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», с изменениями и дополнениями;
− приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373 "Об

утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования", с изменениями и дополнениями;
− приказом Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 года № 286
"Об
утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования";
− приказом Министерства образования и науки РФ от 17 февраля 2010 года № 1897 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования», с изменениями и дополнениями;
− приказом Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 года № 287
"Об
утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования";
− приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 года № 413 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования», с изменениями и дополнениями;
− Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря
2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
– СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют с
01.03.2021);
– основными образовательными программами по уровням образования, включая
учебные планы, календарные учебные графики;

– расписанием занятий.

В МБОУСОШ № 3 реализуются следующие образовательные программы:
Основная образовательная программа начального общего образования (ООП НОО)
Основная образовательная программа основного общего образования (ООП ООО)
Основная образовательная программа среднего общего образования (ООП СОО)
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся
с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.2)
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.2)
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.3)
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1)
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования
обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1)
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования
обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2)

Адаптированная образовательная программа основного общего образования для детей
с задержкой психического развития
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Учебный год в МБОУСОШ № 3 начинается 1 сентября. Продолжительность учебного
года на всех ступенях общего образования составляет 34 недели без учета
продолжительности государственной итоговой аттестации, в первых классах - 33 недели..
Для обучающихся 1-х классов в течение учебного года устанавливаются дополнительные
недельные каникулы.
МБОУСОШ № 3 работает в режиме 5-ти дневной рабочей недели (1-8 классы) и 6-ти
дневной рабочей недели (9-11 классы). Учебные занятия ведутся в две смены. Во вторую
смену обучаются учащиеся 3-4, 7-8 классов. Продолжительность занятий 40 мин.
Школа в течение 2023 года продолжала соблюдать требования по профилактике
гриппа и
ОРВИ. Для этого были запланированы и организованы санитарнопротивоэпидемиологические мероприятия в соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и
методическими рекомендациями по организации образовательных организаций:
–
проведение
термометрии
бесконтактными
термометрами,
включение
рециркуляторов в учебных кабинетах, регулярное проветривание кабинетов, рекреаций,
обеспечение школы в достаточном количестве средствами для антисептической обработки
рук, медицинскими масками и перчатками для персонала, а также создание максимально
безопасные условий приема пищи.
На конец 2023 учебного года в МБОУСОШ № 3 – 33 класса, 1026 учащихся. Из них: 467
учащихся обучается в начальной школе, 512 учащихся обучается в основной школе и 47

учащихся получают среднее общее образование. Из них, обучаются по индивидуальным
учебным планам, на дому – 9 учащихся.
В старшей школе реализуется профильное обучение. Классы, реализующие профильное
обучение:
10А класс – гуманитарного профиля, психолого-педагогической направленности;
11А класс – гуманитарного профиля, псилого-педагогической направленности.
Воспитательная работа
Цель воспитательной работы школы: создание условий для самостоятельного
осознанного выбора каждой личностью своей стратегии поведения, направлений
самореализации и самосовершенствования, образования для получения профессии,
полезных жизненных навыков и умений, совершения определённой социальной и
профессиональной карьеры.
Достижение поставленной
воспитательных задач:

цели

реализуется

через

решение

следующих

- формирование у школьников системы духовно-нравственных ценностей, готовности к

самостоятельному нравственному выбору;
- организация ученического самоуправления, способствующего сплочению школьного
коллектива и реализации каждым школьником своей гражданской позиции;
- формирование у школьников
гражданской ответственности и правового
самосознания;
- развитие познавательной и социальной активности учащихся, воспитание
ответственного отношения к учебе, сознательной дисциплины, потребности в
самосовершенствовании и самореализации;
- формирование основ культуры общения и построения межличностных отношений,
развитие организаторских, партнерских и лидерских качеств, коммуникативных навыков;

- формирование у школьников жизнестойкости;
- воспитание самостоятельности и инициативности, приучение к различным видам

общественной деятельности, развитие творческой индивидуальности и креативности;
- активное вовлечение родителей в процесс жизнедеятельности школы,
- продолжение формирования системы работы с родителями и общественностью;
- качественное улучшение индивидуальной работы с учащимися группы риска, работы
по охране детства, опекаемыми и другими социально незащищенными категориями детей.
Исходя из целей и задач воспитательной работы, определены приоритетные
направления
воспитательной
деятельности
школы:
физкультурно-спортивное,
художественно-эстетическое,
военно-патриотическое,
антинаркотическое,
правовое,
взаимодействие с родителями, профилактическая работа с детьми «группы риска».
Воспитательная работа по данным направлениям реализуется через проведение
целенаправленных мероприятий различных уровней: районных, городских, школьных и
организованных классными руководителями.
В МБОУСОШ № 3 созданы и функционируют детские общественные объединения:
«Юнармия», «Я-волонтер», «Юный инспектор движения», «Юный пожарный». В 2023 году
103 обучающихся 1-х классов вступили в ряды организации «Орлята России». На базе школы
открыто первичное отделение Российского движения детей и молодежи «Движение первых».
Охват обучающихся, привлеченных к деятельности детских общественных объединений,
составляет 87%.
В 2023 регулярно проводились такие мероприятия, как еженедельное поднятие (внос) и
спуск (вынос) флага России, еженедельные классные часы «Разговоры о важном», «Россия –
мои горизонты», еженедельные «Уроки мужества».
Дополнительное образование
Дополнительное образование детей является важным фактором снижения негативных
последствий незанятости детей и подростков в свободное от учебы время. На базе школы
функционирует школьный спортивный клуб «Чемпион» (ШСК «Чемпион»), работа которого
направлена на развитие физкультурно-спортивного направления деятельности школы..

Качество
предоставления
образовательных
услуг

Педагоги ШСК «Чемпион» реализуют следующие дополнительные общеобразовательные
программы: баскетбол, волейбол, мини-футбол, спортивная аэробика.
Кроме того, на базе школы создан
Центр образования естественно-научной и
технологической направленностей»Точка роста». Поступило новое современное
оборудование в кабинеты физики, химии, биологии. Центр «Точка роста» является частью
образовательной среды школы, на базе которого осуществляется в том числе и
дополнительное образование детей по программам естественно-научной и технологической
направленностей (ведутся кружки «Практическая биология» для 7-8 классов; «Химия и
жизнь» для 9 класса; «В глубинах физики» для 11 класса). Оборудование Центра «Точка
роста» используется при проведении уроков, курсов внеурочной деятельности для всех
обучающихся школы с 1 по 11 классы.
Результаты освоения школьниками программного минимума по итогам 2022-2023
учебного года
По итогам 2022-2023 учебного года обученность в школе составила 98%. В 2023-2024
учебном году все обучающиеся ликвидировали академическую задолженность за
предыдущий учебный год.
На протяжении нескольких учебных лет, наиболее высокое качество знаний в
начальной школе. По сравнению с прошлым годом, качество знаний практически не
изменилось и составило 29,4%.
Результаты государственной итоговой аттестации за курс основной общей школы
(ГИА-9)
В общем, в школе по качество знаний по результатам ГИА-9 составило 43%, а
обученность – 98%.

Обученность по результатам экзаменов ниже, чем по результатам учебного года из-за
наличия неудовлетворительных оценок. Не смогли подтвердить освоение
образовательной программы на базовом уровне по математике – 2 учащихся, по русскому
языку - 2, по предметам по выбору - 3 учащихся.
Отсутствуют неудовлетворительные результаты на экзаменах по физике, химии,
английскому языку, истории. Качество знаний больше 50% учащиеся показали на
экзаменах по химии, физике, биологии, истории.
В 2023 году не все выпускники 9-х классов получили аттестаты об основном общем
образовании. Остались на повторный курс обучения в 9 классе 4 учащихся (5%). Аттестаты
об основном общем образовании с отличием получили 2 выпускников.
Анализируя результаты ГИА-9 2023 года, можно сделать вывод, что состояние
качества обучения в школе оставляет желать лучшего. К причинам низких результатов ОГЭ
можно отнести нехватка учителей-предметников, педагогическую запущенность и низкую
мотивацию к обучению некоторых выпускников, а также наличие обучающихся со слабыми
умственными способностями и нежелание их родителей обследовать ребенка на ПМПК.
Но вышеуказанные причины объясняют разовые, единичные неудовлетворительные
результаты и не могут объяснить большое количество оценок «2» и низкое качество
знаний. Конечно же, следует как можно раньше определять неуспевающих учащихся,
выявлять причины их неуспешности, уделять им особое внимание не только на уроке, но
во внеурочное время, максимально возможно повышая их уровень знаний.

Результаты государственной итоговой аттестации за курс средней общей школы
(ГИА-11)

Среди выпускников 2023 года претендентов на награждение медалью «За особые
успехи в учении» не было.
В 2023 году 3 неудовлетворительных результата по ЕГЭ. Не смог получить
удовлетворительный результат по математике (базовый уровень) ни в основной, ни в
дополнительный период, в связи с чем не получил аттестат о среднем общем образовании
1 выпускник.
ЕГЭ отводится высокая роль в системе образования. От результатов экзамена зависит
будущее учащегося: сможет ли он продолжить образование в высшем учебном заведении.
Кроме того, результаты ЕГЭ дают оценку, как работе отдельных педагогов, так и всей школе
в целом. Результаты ЕГЭ позволяют учителю оценить востребованность его предмета,
скорректировать свою деятельность по достижению высоких результатов при подготовке
выпускников.
Результаты ЕГЭ в нашей школе говорят об имеющихся проблемах в обучении
выпускников. Одна из проблем связана с отдельными недостатками в профессиональной
подготовке учителей-предметников и дефицитом педагогических кадров. По-прежнему
актуальной остается проблема большой учебной нагрузки учителей математики и русского
языка, что затрудняет проведение индивидуальной работы с учащимися.

Одним из направлений работы педагогического коллектива МБОУ СОШ № 3,
основываясь на требования стандартов, является работа с одаренными детьми. Это
направление представляется особенно важным для обеспечения доступного качественного
образования. Одно из проявлений качества данной работы – участие учащихся школы во
Всероссийской олимпиаде школьников (ВсОШ). В 2023 году в школьном этапе ВсОШ
принимали
участие
100%
учащихся
школы.
Школьный
этап ВсОШ
по шести предметам проводится на платформе «Сириус.Курсы».По результатам школьного этапа
выявлены 30 победителей и призеров.
По итогам муниципального этапа олимпиад 2 учащихся МБОУСОШ № 3 стали
победителями и 4 учащихся стали призерами.

Школа стремится к тому, чтобы все 100% учащихся школы приняли участие в
разнообразных конкурсах, соревнованиях, акциях, фестивалях, которые проводятся для
детей всех возрастов, в том числе и с учетом их индивидуальных особенностей. В 2023 году
59 обучающихся школы стали победителями и призерами муниципального уровня.
Победителей и призеров регионального уровня и выше нет.
Востребованность
выпускников

Достижение положительных результатов в трудоустройстве и последующей социальнотрудовой адаптации выпускников – одна из главных задач школы. Для реализации
возможностей профильного самоопределения обучающихся, оказания помощи в выборе

школы

профессии с учетом востребованности на рынке труда в МБОУСОШ № 3 ведется
целенаправленная предпрофильная подготовка обучающихся не только в выпускных
классах, но и начиная с начальной школы.
Информация о продолжении обучения выпускников 9-х классов 2023 года:
Всего
выпускников
,
получивших
аттестат
103

Продолжили обучение в
10-м классе
МБОУСОШ № 3

10-м классе
другой дневной
школы

10-м классе
вечерней школы

23

2

0

учреждениях
Не
среднего
продолжил
профессионально
и обучение
го образования
(СПО)
78

0

Информация о продолжении обучения выпускников 11 классов 2023 года:
Всего
выпускников
,
получивших
аттестат
13

Внутреннее
оценивание качества
образования

Продолжили обучение в
учреждениях
учреждениях
среднего
высшего
профессиональног профессиональног
о образования
о образования
(СПО)
(ВПО)
4

8

Не продолжили обучение
Работают и не
учатся

Армия

1

0

Прочее

0

К сожалению, никто из выпускников не продолжил обучение в учебных заведениях
согласно выбранному в школе психолого-педагогическому профилю.
Функционирование внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО)
ориентировано на установление соответствия педагогического процесса требованиям ФГОС
и осуществляется на основании следующих утвержденных локальных нормативных актов
МБОУСОШ № 3:
- Положения о внутренней системе оценки качества образования

- Положения об оценке образовательных достижений учащихся;
- Положения о критериях и нормах оценочной деятельности;
- Положения о внутришкольном мониторинге;
- Положения о проведении промежуточной аттестации учащихся и осуществлении
текущего контроля их успеваемости.
Основными объектами ВСОКО являются: качество образовательных результатов, качество
реализации образовательного процесса, качество условий, обеспечивающих образовательный
процесс. Источниками данных для ВСОКО являются результаты административных
контрольных работ (срезов), результаты промежуточной и итоговой аттестации; творческие
достижения учащихся; результаты аттестации педагогических и руководящих кадров,
результаты статистических, социологических и психологических исследований.

Результаты анонимного анкетирования родителей по вопросу оценки качества
предоставляемых образовательных услуг
% от общего количества респондентов
Не в полной
Да
Нет
мере
Удовлетворены ли Вы комфортностью условий, в
которых осуществляется образовательная
деятельность?
Удовлетворены ли Вы доброжелательностью,
вежливостью работников организации,
обеспечивающих непосредственное оказание
образовательной услуги при обращении в организацию
(преподаватели, воспитатели, тренеры, инструкторы и

89,4

9,8

0,8

91,5

7,3

1,2

пр.)?
Удовлетворены ли Вы удобством графика работы
организации ?
Удовлетворены ли Вы в целом качеством
предоставляемых образовательных услуг в
организации?
Готовы ли Вы рекомендовать организацию, в которой
обучаетесь Вы, родственникам, друзьям, знакомым?

Как Вы можете охарактеризовать материальнотехническое обеспечение организации, в которой
обучаетесь (обучается Ваш ребенок) (техническое
оснащение кабинетов, спортивного зала, оснащение
организации учебной литературой, оснащение
медицинского кабинета, столовой и т.д.)?
Как Вы можете охарактеризовать благоустройство и
содержание помещения?

Кадровая
укомплектованность

97,6

2,2

0,2

87,4

7,0

5,6

86,5

9,0

4,5

Хорошее

Среднее

Плохое

Затрудня
юсь
ответить

79,5

10,2

1,5

8,8

74,6

11,8

1,3

12,3

Большинство опрошенных родителей (законных представителей), как показало
анкетирование,
удовлетворены качеством предоставляемых образовательных услуг,
отношением преподавателей к родителям, их вежливостью и доброжелательностью, а также
готовы рекомендовать школу родственникам, друзьям, знакомым. Результаты анонимного
анкетирования показывают, что имидж школы в городе повысился.
В общем педагогический коллектив образовательного учреждения обладает
достаточным профессиональным потенциалом и квалификационным ресурсом для работы
в современных условиях. В то же время в течение нескольких лет в школе не хватает
учителей русского языка и литературы, математики, английского языка.
В 2023 году численность работников школы, непосредственно осуществляющих

образовательный процесс, составляет 41 человек.
Квалификация педагогических кадров
Высшее профессиональное образование педагогической направленности
педагога (83%)

имеют 34

Среднее профессиональное образование педагогической направленности
педагогов (12%)

имеют 5

Возрастной состав педагогических кадров
В возрасте до 30 лет – 5 педагогов (12%)
В возрасте 55 лет и старше – 10 педагогов (24%)
Стаж педагогической работы
Стаж менее 5 лет имеют 7 педагогов (17%)
Стаж более 30 лет имеют 8 педагогов (20%)
Наличие квалификационной категории
Квалификационную категорию имеют 22 педагога (53%), из них
Высшую квалификационную категорию имеют 17 педагогов (41%)
Первую квалификационную категорию имеют 5 педагогов (12%)

Среди педагогов школы имеются награжденные ведомственными наградами и
званиями, из них
Звание «Почетный учитель Тамани» имеют 2 педагога (Гаевец Л.С, Лисиенко Г.В.)
Звание «Почетный работник сферы образования РФ» имеет 1 педагог (Борисова Н.Г.)
Нагрудный знак «Почетный работник воспитания и просвещения РФ» имеет 1 педагог
(Лисиенко Г.В.)
Награждены Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ
(Министерства просвещения РФ) 6 педагогов (Лисиенко Г.В., Гаевец Л.С., Гарибова И.В.,
Леонова Т.А., Дуброва М.М., Луценко И.А.)

Одной из главных задач школы является повышение качества образования, для
решения которой требуется от педагогических и руководящих работников системной
целенаправленной работы по совершенствованию собственного профессионального
мастерства. В школе систематически проводятся инструктивно-методические совещания,
семинары, методические и педагогические советы, самостоятельное конструирование
индивидуальных образовательных маршрутов с учетом своих профессиональных
потребностей, анкетирование, консультирование педагогов.
В 2023 учебном году курсы
повышения квалификации (КПК) прошли 88% педагогов педагогических и руководящих
работников. Некоторые работники проходили КПК неоднократно, по разным темам.

В тоже время, школа по-прежнему остается в составе ШНОР. Факторами негативного
влияния (рисками) остались такие, как «кадровое голодание» и недостаточный
профессионализм и компетенция отдельных педагогов.
Кроме того, крайне низким остается процент (9%) участия педагогов школы в
профессиональных конкурсах. В 2023 году в профессиональном конкурсе «Творческий мир
педагога» учитель технологии Хальченко Л.В. стала победителем и учитель начальных
классов Волохова Т.А. стала призером муниципального этапа. Учитель физической культуры
Ступакова Я.А. стала призером муниципального этапа краевого конкурса «Учитель
здоровья».
Библиотечноинформационное
обеспечение

Главная задача современной школьной библиотеки является оказание методической и
информационной помощи учащимся и учителям в учебно-воспитательном процессе.
Школьная библиотека охватывает широкое поле деятельности:
– осуществление библиотечного обслуживания по абонементу;
– осуществление доступа к информационным ресурсам;
– проведение библиотечных уроков и мероприятий;
– оформление книжных выставок различной тематики;
– комплектование и организация библиотечных фондов;
– ведение учёта и обработки учебной и художественной литературы.
В МБОУСОШ № 3 оборудована библиотека с книгохранилищем и читальный зал на 30
мест. Рабочее место библиотекаря оборудовано компьютером и принтером. В читальном
зале имеется компьютер для учащихся с выходом в Интернет. Зарегистрировано 1044
пользователя библиотекой. Число посещений в 2023 году составило 6348.
Сведения о библиотечном фонде
Фонд библиотеки укомплектован учебной, художественной, методической литературой,
а также периодическими изданиями с учетом современных задач учебно-воспитательного
процесса. Обеспеченность учащихся учебниками составляет 100%.

Информационная база МБОУСОШ № 3
Образовательное учреждение подключено к системе высокоскоростного интернета, все
учебные аудитории, библиотека, кабинеты администрации и делопроизводителя имеют
доступ к сети Интернет.
Скорость доступа 100 Мбит/сек. Контент - фильтрация доступа осуществляется
провайдером.
В 2023 году в рамках программы капитального ремонта школ «Модернизация школьных
систем образования» в МБОУСОШ № 3 поступило новое оборудование в учебные
кабинеты: ноутбуки, проекторы, принтеры, МФУ.
Количество компьютеров в школе
В том числе ноутбуков
Используются в учебных целях
В том числе ноутбуков
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество мультимедиа проекторов
Количество интерактивных досок (мобильных)
Количество принтеров
Количество МФУ
Локальная сеть
Количество компьютеров в составе локальной сети
Количество компьютеров, имеющих доступ к сети Интернет
Скорость передачи данных в сети Интернет
Адрес официального сайта МБОУСОШ № 3
Электронная почта МБОУСОШ № 3
Электронные журналы
Электронные дневники

76
70
68
68
0,06
27
2
16
19
имеется
66
74
100 Мб/сек
http://school3.tem.kubannet.ru
school3@tem.kubannet.ru
имеются
имеются

Ведение электронного журнала и электронного дневника осуществляется с помощью
АИС «Сетевой город. Образование»
Материальнотехническая база

В 2022 году в двух зданиях школы, в которых осуществляется образовательный процесс,
был проведен капитальный ремонт. Здания имеют все виды благоустройства: центральный
водопровод, центральное отопление, центральную канализацию. В целях обеспечения
безопасности в них установлена автоматическая пожарная сигнализация, система громкой
связи. кнопки тревожной сигнализации. Круглосуточно осуществляют дежурство сотрудники
ЧОО, функционирует система видеонаблюдения (внешние и внутренние камеры).
По всему периметру поставлено новое ограждение с современной системой доступа
на территорию школы. Школа оснащена внутренним и внешним видеонаблюдением.
Общая площадь территории школы составляет 18 322 кв. м. Территория частично
заасфальтирована. На территории школы расположена универсальная спортивная
площадка, турники, полоса препятствий.
Здание А, 1956 года постройки
Общая площадь 2661,9 кв.м (2 этажа)
Кабинет начальных классов – 8
Кабинет биологии (Точка роста), с
лабораторией -1
Кабинет химии (Точка роста), с
лабораторией -1

Здание И, 1976 года постройки
Общая площадь 468,9 кв.м (3 этажа)
Кабинет технологии - 2
Учебный иностранного языка -1
Центр детских инициатив - 1
Спортивный зал – 107,7 кв.м

Кабинет физики (Точка роста), с
лабораторией -1
Кабинет математики – 2
Кабинет русского языка – 2
Кабинет истории -2
Кабинет географии – 1
Кабинет иностранного языка – 1
Кабинет информатики (ЦОС) - 1
Кабинет ОБЖ – 1
Кабинет проектной деятельности – 1
Библиотека
Читальный зал
Медицинский кабинет
Процедурный кабинет
Столовая , пищеблок
Спортивный зал (отдельный вход) –
163,8 в.м
В МБОУСОШ № 3 имеется два спортивных зала, оборудованные раздевалками.
В здании школы расположены пищеблок и столовая на 100 посадочных мест. Питание
обучающихся осуществляет Комбинат питания «КК».
Имеются медицинский и процедурный кабинеты с необходимым оборудованием и
препаратами. Медицинский кабинет лицензирован. Медицинское обслуживание
осуществляется работниками Детской городской поликлиники.

Выводы:
Деятельность МБОУСОШ № 3 строится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», нормативно-правовой базой, Уставом школы, локальными актами. Школа
функционирует стабильно, предоставляет доступное, качественное образование, воспитание и развитие в безопасных,
комфортных условиях, адаптированных к возможностям каждого учащегося. Качество образовательных воздействий
осуществляется за счет использования современных образовательных технологий, в том числе информационнокоммуникационных. В управлении МБОУСОШ № 3 сочетаются принципы единоначалия с демократичностью
школьного уклада. Родители являются участниками органа соуправления школой. Большинство родителей (законных
представителей) высказывают позитивное отношение к деятельности МБОУСОШ № 3. Повышается информационная
открытость школы,
вся информация размещается на школьном сайте и постоянно обновляется. Имеется
высокоскоростной доступ к интернету. Увеличивается библиотечный фонд.
В тоже время, по сравнению с предыдущими периодами отмечено ухудшение следующих показателей:
-снизились качество знаний по итогам учебного года;
-педагогические работники слабо мотивированы на участие в профессиональных конкурсах.
Таким образом, по итогам проведения самообследования, с целью преодоления выявленных недостатков, намечены
следующие направления в работе школы:
- освоение новых педагогических технологий, повышение качества преподавания, внедрение лучшего опыта работы
школ района и края;
- совершенствование системы мониторинга и диагностики образовательного процесса;
- профессиональное развитие педагогов, через систему повышения квалификации и самообразование,
-повышение профессиональной мотивации педагогов, внедрение в сетевые педагогические сообщества, развитие
творческого потенциала учителей;
-совершенствование деятельности школьных методических объединений, усиление их практической
направленности;
-организация целенаправленной работы учителей с учащимися, мотивированными на учебу и неуспевающими
учащимися через индивидуальный подход;
- внедрение практики « менторства и наставничества»;
-создание условий для формирования творческой деятельности учащихся, развитие технологий проектной
деятельности; повышение активности школьников через вовлечение в конкурсные мероприятия и соревнования.

II. СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
№ п/п
1.
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
1.8
1.9

1.10

1.11

1.12

1.13

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования
Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования
Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования
Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на “4”и “5”по результатам промежуточной
аттестации, в общей ячисленности учащихся
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса (после
пересдачи в сентябре)
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса (после пересдачи
в сентябре)
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности
выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности

Единица измерения
1026 человек
467 человек
512 человек
47 человек
302 человек/ 29,4 %
21,8
13,3
66,23
Базовый уровень – 3,8
Профильный уровень –
42,0
2

2
0 человек/ 0 %

3 человека/ 2 %

выпускников 11 класса
1.14 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем
образовании, в общей численности выпускников 9 класса
1.15 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем
образовании, в общей численности выпускников 11 класса
1.16 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем
образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса
1.17 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем
образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса
1.18 Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах,
конкурсах, в общей численности учащихся
1.19 Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей
численности учащихся, в том числе:
1.19.1 Регионального уровня
1.19.2 Федерального уровня
1.19.3 Международного уровня
1.20 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных
учебных предметов, в общей численности учащихся
1.21 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в
общей численности учащихся
1.22 Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся
1.23 Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ,
в общей численности учащихся
1.24 Общая численность педагогических работников, в том числе:
1.25 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников
1.26 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование
педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников

4 человека/ 5%
1 человек/ 4 %
2 человека/ 3%
0 человек/ 0%
942 человека /100%
30 человек/25%
0 человек/ 0 %
0 человек /0 %
0 человек/ 0%
0 человек/ 0%
42 человека/ 5 %
1 человек/ 0,01 %
1 человек/ 0,1 %
41 человек
34 человека / 83 %
34 человека/ 83 %

1.27
1.28
1.29
1.29.1
1.29.2
1.30
1.30.1
1.30.2
1.31
1.32
1.33

1.34

2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.4.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное
образование, в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников,
прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю
педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей
численности педагогических и административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников,
прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося
Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров

5 человек/ 12 %
5 человек/ 12 %
22 человека/ 53%
17 человек /41 %
5 человек / 12 %

7 человек / 17 %
8 человек / 20 %
5 человек / 12 %
10 человек /24 %
32 человека / 78 %

29 человек / 71 %

0,06
18,1
нет
да
да

2.4.2
2.4.3
2.4.4
2.4.5
2.5
2.6

С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться
широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного
учащегося

да
да
да
да
1026 человек/ 100%
1,72 кв.м
на 1 учащегося


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».