Положение о средневзвешенной системе оценки знаний, умений и навыков учащихся

ПРИНЯТО
На педагогическом совете
МБОУ СОШ № 3
Протокол № 1 от 30.08.2024 года

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ № 3
_______________Г.В.Лисиенко
Приказ № 285_от 30.08.2024 года

ПОЛОЖЕНИЕ
о средневзвешенной системе оценки знаний,
умений и навыков учащихся
в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении
средней общеобразовательной школе № 3 имени
Героя Советского Союза Бориса Петровича Бувина
муниципального образования Темрюкский район

Темрюк
2024 год

1. Общие положения
Средневзвешенная система оценки знаний, умений и навыков учащихся представляет
собой интегральную оценку результатов всех видов деятельности учеников в триместрах, а
также ее учет при выставлении итоговойоценки.
Средневзвешенная система оценки вводится в МБОУ СОШ № 3 с целью стимулирования
и активизации текущей учёбы учащихся, повышения объективности оценки их знаний, умений
и навыков, обеспечения четкого оперативного контроля над ходом учебного процесса.
Средневзвешенная система оценки направлена на качественную подготовку учеников,
глубокое усвоение ими изучаемого материала и включает всестороннюю оценку учебной
деятельности учащихся в учебном году.
Цель использования средневзвешенной системы оценки:
а) стимулировать учебно-познавательную деятельность учащихся, осуществляя
объективное оценивание различных видов работ;
б) повышать качество изучения и усвоения материала;
в) мотивировать ученика к системной работе в процессе получения знаний и усвоения
учебного материала на протяжении всего учебного года;
г) повысить объективность итоговой отметки, усилив ее зависимость отрезультатов
ежедневной работы на протяжении всего учебного года.
2. Организация работы по средневзвешенной системе
оценки знаний, умений и навыков
Средневзвешенная система оценки включает учет и подсчет баллов, полученных на
протяжении всего учебного года за различные виды учебной работы (диагностические работы,
контрольные работы, самостоятельные работы, тесты, проекты, зачеты, и т.д.(см. Приложения1
и 2);
Формы контроля знаний и их количество определяются методическими объединениями
исходя из объема и содержания каждой учебной дисциплины, фиксируются в соответствующей
учебной программе и доводятся до сведения учеников и родителей через AИC «Сетевой город.
Образование», школьный сайт, родительские собрания и классные часы.
Текущая оценка знаний учитывается при определении итоговой отметки (см.
Приложение3). Удельный вес отдельных видов текущего контроля устанавливается
педагогическим коллективом. Принятые нормативы требуютнеукоснительного их соблюдения
всеми преподавателями.
Итоговая контрольная работа проводится за учебный год или триместр в форме зачета
или письменной контрольной работы, может включать практические или лабораторные работы,
ученический проект. Цель итоговой контрольной работы определить полноту и качество усвоения
каждым учащимся всего программного материала, предусмотренного по предметам.
Административные контрольные работы для обучающихся проводитадминистрация школы в
рамках внутришкольного контроля с целью педагогического анализа результатов труда
учителей и состояния учебного процесса. Задания для административной контрольной работы
разрабатываются заместителем директора по учебной работе, согласовываются
с
руководителем методического объединения учителей в зависимости от темы ицели проверки.
С целью выявления уровня сформированности универсальных учебных действий
обучающихся основной школы проводятся комплексные контрольные работы. Результаты
комплексной работы в классный журнал не выставляютсяи не влияют на отметки обучающихся
за триместр и год.
Всероссийские проверочные работы и Национальные исследования качества образования
проводятся по инструкциям организаций- разработчиков оценочных процедур.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Автоматизированная информационная система «Сетевой город. Образование» дает
возможность подсчитывать средневзвешенное значение текущих оценок.
Каждый вид деятельности (контрольная, самостоятельная работа, ответ на уроке,
лабораторная работа, др. виды работ) имеет свой собственный вес, что позволяет рассчитывать
средневзвешенную оценку и тем самым более объективно оценивать успеваемость учащихся.
Возможные значения веса - от 0 до 50. Значение 0 означает, что соответствующий столбец
классного журнала не должен учитываться при расчете средневзвешенной оценки. По
умолчанию для всех заданий задается одинаковый вес -10.
Формула подсчета среневзвешенной оценки: (Сумма произведений оценок на их веса) /
( Сумма весов этих оценок) = Средневзвешенное
• Особенности подсчета:
«Долги» ученика (невыполненные задании с обязательной оценкой, т.е. «точки» в
журнале, причем только те, срок выполнения которых истек) учитываются как минимальные
оценки равные 2 и при подсчете средневзвешенного приравниваются к «двойкам».
Пропуски ( посещаемость) никак не учитывается при подсчете средневзвешенной оценки.
На результат «взвешивания» влияют только оценки «точки» в журнале ( в дневнике ученика
задания собязательной оценкой выделены цветом).
• Пример подсчета средневзвешенной оценки:
Пусть в течении триместра было две контрольные работы ( вес каждой – 50), 3
самостоятельных работы ( вес-40),одна практическая работа ( вес-10) и три проверки тетрадей
(вес-10).
Ученик получил за первую контрольную работу 3, вторую погулял, одну
самостоятельную писал сам (2 балла), вторую списал у соседа ( 4 балла), третью проболел. За
проверку тетрадей
– две оценки 5 и одна 4. Практическую работу написал на 4. Если выставить в ряд оценки,
получим: 3н24н5544. По среднемубаллу ученик претендует на твердую 4.
Однако, если использовать вес оценок, получим: 3*50 + 2*50 +
2*40 + 4*40 + 2*40 + 5*10 + 4*10+ 4*10 = 750 баллов.Здесь:
Первое слагаемое 3*50 – первая контрольная,
Второе слагаемое 2*50 – втора контрольная, которую онпропустил,
3-е, 4-е, 5-е слагаемые с весом 40 – это самостоятельные работы, 6-е, 7-е, 8-е слагаемые с
весом 10 – проверки тетрадей, последнееслагаемое 4*10 – практическая работа.
Совокупный вес оценок (внимание: включая обязательные оценки, а не только
полученные учеником): 2*50+3*40+10+3*10=260.
Здесь:
2*50 – получено 2 оценки с весом 50;
3*40 – получено 3 оценки с весом 40;
10 – получена одна оценка с весом 25 ( 1*25);
3*10 – получено 3 оценки с весом 10;
Итоговая оценка ученика будет равняться 750/260=2,88.
Очевидно, средневзвешенная оценка дает более точный уровеньуспеваемости.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Критерии оценивания видов работ
Тип работы
Итоговая контрольная работа
Контрольно-диагностическая работа
Работа по карточке
Графическая работа
Контрольный диктант с грамматическим
заданием
Контрольное сочинение
Контрольное изложение
Контроль навыков аудирования
Работа на уроке
Контрольный диктант
Ответ на уроке
Контрольная работа
Диагностическая контрольная работа
Самостоятельная работа
Лабораторная работа
Проект
Тематическая работа
Реферат
Диктант
Сочинение
Изложение
Зачет
Тестирование
Диктант с орфографическим заданием
Сообщение по теме
Индивидуальная работа
Краевая контрольная работа
Диктант с грамматическим заданием
Домашнее сочинение (литература)

Кол-во баллов
50
50
20
10
50
50
50
30
10
50
10
50
50
40
20
20
20
10
30
30
30
30
50
40
10
20
50
40
20

Мониторинговая работа (мониторинг
вычислительныхнавыков, 2-4 классы)
Математический диктант
Творческая работа
Словарный диктант
Домашнее сочинение русский язык
Диагностическая работа
Компьютерное тестирование
Итоговое тестирование
Федеральная работа РЦОИ СтатГрад
Итоговый контрольный диктант
Аудирование
Проверочная работа
Контрольное списывание
Всероссийская проверочная работа
Техника чтения
Комплексная работа ФГОС
Наизусть
Национальные исследования НИКО
Итоговая годовая контрольная работа
Контрольно-диагностическая работа
Списывание
Орфографическая работа
Грамматическое задание
Письмо по памяти
Доклад
Работа с контурными картами
Контроль навыков говорения
Контроль навыков письма
Контроль навыков чтения
Лексич.-грамматический тест

50
30
10
30
20
50
30
50
50
50
20
20
50
40
10
50
10
30
50
50
20
10
10
10
10
20
40
40
40
30

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
Порядок выставления текущих отметок
При выставлении оценок учитель руководствуется следующим:
Отметка «5» вставляется, если средневзвешенный балл составляетот 4,6 до 5 при
наличии большего количества отличных отметок.
Отметка «4» выставляется, если средневзвешенный балл составляет от 3,6 до 4,59
при наличии большего количества отметок «4» и «5».
Отметка «3» выставляется, если средневзвешенный балл составляет от 2,6 до 3,59
при наличии большего количества удовлетворительных отметок.
Отметка «2» выставляется, если средневзвешенный балл ниже2,59 и обучающийся
имеет в основном неудовлетворительные отметки.
Порядок выставления итоговых оценок
Схема выставления годовых оценок
I
триместр
5
5
5
4
5
5
3
3
3
4
3
3
3
2
2
3
3

II
триместр
5
5
4
5
4
4
3
3
4
3
4
4
3
2
3
2
4

III
триместр
5
4
4
4
4
5
3
4
4
4
4
3
2
3
2
3
5

Год
5
5
4
4
5
5
3
3
4
4
4
3
3
2
2
3
4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».