Положение о формах, периодичности и порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

ПРИНЯТО
На педагогическом совете
МБОУ СОШ № 3
Протокол № 1 от 30.08.2024 года

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ № 3
_______________Г.В.Лисиенко
Приказ № 285_от 30.08.2024 года

ПОЛОЖЕНИЕ
о формах, периодичности и порядке
проведения текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся
в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении
средней общеобразовательной школе № 3 имени
Героя Советского Союза Бориса Петровича Бувина
муниципального образования Темрюкский район

Темрюк
2024 год

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке проведения
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
(далее — Положение) является локальным актом Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения средней образовательной школы № 3
имени Героя Советского Союза Бориса Петровича Бувина муниципального
образования Темрюкский район (далее - МБОУ СОШ № 3), регулирующим
периодичность, порядок, систему оценок и формы проведения промежуточной
аттестации учащихся и текущего контроля их успеваемости.
1.2. Положение разработано на основании следующих нормативных актов:
• Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
• приказа Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования»;
• устава МБОУ СОШ № 3.
1.3. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или
всего объема учебного предмета, курса образовательной программы,
сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной
аттестацией учащихся.
1.4. Текущий контроль успеваемости учащихся - это систематическая
проверка учебных достижений учащихся, проводимая педагогом в ходе
осуществления
образовательной
деятельности
в
соответствии
с
образовательной программой.
1.5. Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение
выстраивания образовательного процесса максимально эффективным образом
для достижения результатов освоения основных общеобразовательных
программ, предусмотренных ФГОС.
1.6. Промежуточная аттестация — это установление уровня достижения
результатов освоения учебных предметов, курсов, предусмотренных
образовательной программой.
1.7. Промежуточная
аттестация
подразделяется
на
триместровую
промежуточную аттестацию, которая проводится по каждому учебному
предмету, курсу по итогам триместра, а также годовую промежуточную
аттестацию, которая проводится по каждому учебному предмету, курсу по
итогам учебного года.
1.8. Успешное прохождение учащимися промежуточной аттестации является
основанием для перевода в следующий класс, продолжения обучения в классах
и допуска учащихся 9 и 11 классов к государственной итоговой аттестации.
Решения по данным вопросам принимаются Педагогическим советом
МБОУСОШ № 3.

1.9. Для учащихся 11 класса в качестве промежуточной аттестации в декабре
последнего года обучения проводится итоговое сочинение (изложение), срок
проведения которого устанавливается Рособрнадзором. Оценивание итогового
сочинения (изложения) осуществляется по системе «зачет», «незачет».
Положительный результат за итоговое сочинение (изложение) является
условием допуска к государственной итоговой аттестации. Учащиеся 11
классов,
получивших
за
итоговое
сочинение
(изложение)
неудовлетворительный результат, допускаются повторно к проведению
итогового сочинения (изложения) в дополнительные сроки в текущем учебном
году.
1.10. Для учащихся 9 класса в качестве промежуточной аттестации в феврале
последнего года обучения проводится итоговое собеседование по русскому
языку, срок проведения которого устанавливается Рособрнадзором.
Оценивание итогового собеседования по русскому языку осуществляется по
системе «зачет», «незачет». Положительный результат за итоговое
собеседование по русскому языку является условием допуска к
государственной итоговой аттестации. Учащиеся 9 классов, получивших за
итоговое собеседование по русскому языку неудовлетворительный результат,
допускаются повторно к проведению итогового собеседования по русскому
языку в дополнительные сроки в текущем учебном году.
1.11. Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях
методических объединений и педагогического совета МБОУ СОШ№ 3.
2. Содержание, формы и порядок проведения текущего контроля
успеваемости обучающихся
2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение
учебного периода (триместра, полугодия) с целью систематического контроля
уровня освоения обучающимися тем, разделов, глав учебных программ за
оцениваемый период, прочности формируемых предметных знаний и умений,
степени развития деятельностно-коммуникативных умений, ценностных
ориентаций.
2.2. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий
при проведении текущего контроля успеваемости обучающихся
определяются учителем, преподающим этот предмет, и отражаются в
календарно-тематических планах, рабочих программах учителя. Формы
текущего контроля успеваемости - оценка устного ответа обучающегося, его
самостоятельной, практической или лабораторной работы, тематического
зачета, контрольной работы и др. Заместители руководителя школы по УВР
контролируют ход текущего контроля успеваемости обучающихся, при
необходимости оказывают методическую помощь учителю в его проведении.
2.3. Успеваемость обучающихся подлежит текущему контролю с
применением четырехбалльной системы оценивания в виде отметок «5», «4»,
«3», «2»
2.4. Текущий контроль успеваемости обучающихся 1 класса в течение
учебного года осуществляется качественно, без фиксации достижений
обучающихся в классном журнале в виде отметок.

2.5. Результаты текущего контроля фиксируются в классных журналах.
Результаты Всероссийских проверочных работ учащимся 4-11 классов в
журналы выставляются.
2.6. Не допускается выставление обучающемуся неудовлетворительной
отметки при проведении текущего контроля успеваемости после длительного
пропуска занятий по уважительной причине.
2.7. Последствия получения неудовлетворительного результата текущего
контроля успеваемости определяются педагогическим работником в
соответствии с образовательной программой, и могут включать в себя
проведение дополнительной работы с учащимся, индивидуализацию
содержания образовательной деятельности учащегося, иную корректировку
образовательной деятельности в отношении учащегося.
2.8. Успеваемость учащихся, занимающихся по индивидуальному учебному
плану, подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения
образовательной программы, предусмотренных индивидуальным учебным
планом.
2.9. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах текущего контроля успеваемости
учащихся как посредством заполнения предусмотренных документов, в том
числе в электронной форме (дневник учащегося, электронный дневник), так и
по запросу родителей (законных представителей) учащихся. Педагогические
работники в рамках работы с родителями (законными представителями)
учащихся обязаны прокомментировать результаты текущего контроля
успеваемости учащихся в устной форме. Родители (законные представители)
имеют право на получение информации об итогах текущего контроля
успеваемости учащегося в письменной форме, в виде выписки из
соответствующих документов, для чего должны обратиться к своему
классному руководителю.
3.
Содержание, формы и порядок проведения триместровой
промежуточной аттестации.
3.1. Триместровая промежуточная аттестация обучающихся проводится с
целью определения качества освоения обучающимися содержания учебных
программ (полнота, прочность, осознанность, системность) по завершении
определенного временного промежутка (триместр).
3.2. Промежуточная аттестация в МБОУ СОШ № 3 проводится на основе
принципов объективности, беспристрастности. Оценка результатов освоения
учащимися образовательных программ осуществляется в зависимости от
достигнутых учащимся результатов и не может быть поставлена в зависимость
от формы получения образования, формы обучения.
3.3. Промежуточная аттестация обучающихся 2 - 11 классов осуществляется
по триместрам с фиксацией их достижений в классных журналах в виде
отметок по четырехбалльной шкале: «5», «4», «З», «2».
3.4. Отметка обучающегося за триместр выставляется на основе результатов
текущего контроля успеваемости.
3.5. Триместровая отметка выставляется при наличии не менее 5-ти текущих
отметок за соответствующий период.

3.6. Отметки обучающихся за триместр должны быть обоснованы (то есть
соответствовать успеваемости ученика в оцениваемый период).
3.7. С целью повышения объективности оценки знаний обучающихся
отметки за триместр выставляются с использованием средневзвешенного
оценивания, при котором оценки за разные виды работ учащихся имеют
разный удельный вес в зависимости от значимости работ.
3.8. Образовательной программой может быть предусмотрена фиксация
удовлетворительной («зачет») либо неудовлетворительной («незачет») оценки
результатов освоения образовательных программ без разделения на уровни
освоения.
3.9. При пропуске обучающимся по уважительной причине, подтвержденной
соответствующими документами, 2/3 и более учебного времени, отводимого на
изучение предмета и (или) при отсутствии минимального количества отметок
для аттестации за триместр обучающийся может быть не аттестован по болезни
(«н\а б») по итогам триместра. Вопрос об аттестации таких учащихся решается
в индивидуальном порядке.
3.10. При пропуске обучающимся по неуважительной причине 2/3 и более
учебного времени, отводимого на изучение предмета и (или) при отсутствии
минимального количества отметок для аттестации за триместр обучающийся
может быть не аттестован по пропускам («н\а п») по итогам триместра. Вопрос
об аттестации таких учащихся решается в индивидуальном порядке.
3.11. Ученики, временно обучающиеся в санаторно-оздоровительных
образовательных учреждениях, реабилитационных общеобразовательных
учреждениях, аттестуются на основе или с учетом их аттестации в этих
учебных заведениях.
3.12. Особенности сроков и порядка проведения промежуточной аттестации
могут быть установлены МБОУ СОШ № 2 для следующих категорий учащихся
по заявлению родителей учащихся (их законных представителей):
-выезжающих на учебно-тренировочные сборы, на олимпиады школьников, на
российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры,
олимпиады и тренировочные сборы и иные подобные мероприятия;
-отъезжающих на постоянное место жительства за рубеж; -для иных учащихся
по решению педагогического совета.
3. 13. Для учащихся, обучающихся по индивидуальному учебному плану,
сроки и порядок проведения промежуточной аттестации определяются
индивидуальным учебным планом.
З. 14. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах промежуточной аттестации учащихся
посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в
электронной форме (дневник учащегося, электронный
дневник).
Педагогические работники в рамках работы с родителями (законными
представителями) учащихся обязаны прокомментировать результаты
промежуточной аттестации учащихся в устной форме. Родители (законные
представители) имеют право на получение информации об итогах
промежуточной аттестации учащегося в письменной форме, в виде выписки из

соответствующих документов, для чего должны обратиться к своему классному
руководителю.
3.15. В случае неудовлетворительных результатов промежуточной аттестации,
классные руководители уведомляют родителей (законных представителей)
обучающихся о результатах в письменной форме, под роспись, с указанием
даты ознакомления (не позднее чем за З дня со дня окончания триместра).
Форма уведомления прилагается (приложение № 1).
3.16. Общее количество оценочных процедур и периодичность их проведения
отражаются в едином графике и должно соответствовать требованиям:
3.16.1. Оценочные процедуры по каждому предмету в одной параллели не чаще
1 раза в 2,5 недели, но не более 10 % от общего количества часов по предмету;
3.16.2. Не допустимо проводить оценочные процедуры на первом и последнем
уроках, за исключением учебных предметов по которым проводится не более 1
урока в неделю, причем этот урок является первым или последним;
3.16.3. Не проводить для обучающихся одного класса более одной оценочной
процедуры в день;
3.16.4. Исключить ситуации замещения полноценного учебного процесса в
соответствии с образовательной программой многократным выполнением
однотипных заданий конкретной оценочной процедуры, проведения
«предварительных» контрольных или проверочных работ непосредственно
перед планируемой датой проведения оценочной процедуры;
3.16.5. При проведении оценочной процедуры учитывать необходимость
реализации в рамках учебного процесса таких этапов, как проверка работ
обучающихся, формирование массива результатов оценочной процедуры,
анализ результатов учителем, разбор ошибок, допущенных обучающимися при
выполнении работы, отработка выявленных проблем, при необходимости –
повторение и закрепления материала.
3.17. Единый график оценочных процедур формируется на полугодие и
размещается на официальном сайте МБОУ СОШ № 3 в сети Интернет.
4. Содержание, формы и порядок проведения годовой промежуточной
аттестации.
4.1. Годовую промежуточную аттестацию проходят все обучающиеся 2-11
классов.
4.2. Годовая промежуточная аттестация проводится на основе результатов
триместровых промежуточных аттестаций, и представляет собой результат
триместровой аттестации в случае, если учебный предмет, курс осваивался
обучающимся в срок одного триместра, либо среднее арифметическое
результатов триместровых аттестаций в случае, если учебный предмет, курс
осваивался обучающимся в срок более одного триместра.
4.3. Допускается выставление годовых отметок обучающимся, оставленным
на повторное обучение, на основании отметок, полученных обучающимися за
период повторного обучения.
4.4. Годовые отметки по всем предметам учебного плана выставляются в
личное дело обучающегося не позднее 31 мая.

4.5. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах годовой промежуточной аттестации
учащихся посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе
в электронной форме (дневник учащегося, электронный дневник). Родители
(законные представители) имеют право на получение информации об итогах
годовой промежуточной аттестации учащегося в письменной форме, в виде
выписки из соответствующих документов, для чего должны обратиться к
своему классному руководителю.
4.6. В
случае
неудовлетворительной
промежуточной
аттестации
обучающегося по итогам учебного года классный руководитель должен
письменно уведомить его родителей (законных представителей) о решении
Педагогического совета МБОУ СОШ 3, а также о сроках и формах ликвидации
задолженности.
Уведомление
с
подписью
родителей
(законных
представителей) передается директору школы или его заместителю по УВР.
5. Порядок перевода обучающихся в следующий класс
5.1. Обучающиеся, освоившие в полном объёме учебные программы
образовательной программы соответствующего уровня переводятся в
следующий класс.
5.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по
одному или нескольким учебным предметам, курсам образовательной
программы или непрохождение промежуточной аттестации признаются
академической задолженностью.
5.3. Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность не
позднее З 1 декабря текущего года.
5.4. Учащиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу
не более двух раз в сроки, определяемые МБОУ СОШ № 3.
5.5. Для проведения промежуточной аттестации при ликвидации
академической задолженности во второй раз МБОУ СОШ № 3 создается
комиссия.
5.6. МБОУ СОШ № 3 создает условия учащемуся для ликвидации
академической задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью
ее ликвидации.
5.7. Не допускается взимание платы с учащихся за прохождение
промежуточной аттестации.
5.8. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей
(законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся
на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии
с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на
обучение по индивидуальному учебному плану.
5.9. МБОУ СОШ № 3 информирует родителей учащегося о необходимости
принятия решения об организации дальнейшего обучения учащегося в
письменной форме.

5.10. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы
начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к
обучению на следующих уровнях общего образования.
5.11. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению
Педагогического совета.
6. Права и обязанности участников процесса промежуточной
аттестации.
6.1. Участниками процесса аттестации считаются: обучающийся и учитель,
преподающий предмет в классе, директор школы. Права обучающегося
представляют его родители (законные представители).
6.2. Учитель, осуществляющий текущий контроль успеваемости и
промежуточную аттестацию обучающихся, имеет право:
•
проводить процедуру аттестации и оценивать качество усвоения
обучающимися содержания учебных программ, соответствие уровня
подготовки школьников требованиям государственного образовательного
стандарта; давать педагогические рекомендации обучающимся и их родителям
(законным представителям) по методике освоения минимальных требований к
уровню подготовки по предмету.
6.3. Учитель в ходе аттестации не имеет права:
•
использовать содержание предмета, не предусмотренное учебными
программами при разработке материалов для всех форм текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся за текущий учебный
год; использовать методы и формы, не апробированные или необоснованные
в научном и практическом плане, без разрешения директора школы; оказывать
давление на обучающихся, проявлять к ним недоброжелательное, некорректное
отношение.
6.4. Обучающийся имеет право проходить все формы промежуточной
аттестации за текущий учебный год в порядке, установленном МБОУ СОШ №
3.
6.5. Родители (законные представители) ребенка имеют право:
знакомиться с формами и результатами текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающегося, нормативными документами,
определяющими их порядок, критериями оценивания; обжаловать результаты
промежуточной аттестации их ребенка в случае нарушения МБОУ СОШ № 3
процедуры аттестации.
6.6. Родители (законные представители) обязаны:
•
соблюдать требования всех нормативных документов, определяющих
порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающегося; вести контроль текущей успеваемости своего
ребенка, результатов его промежуточной аттестации;
оказать содействие
своему ребенку по ликвидации академической задолженности в случае
перевода ребенка в следующий класс условно.
6.7. МБОУ СОШ № 3 определяет нормативную базу проведения текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося, их
порядок, периодичность, формы, методы в рамках своей компетенции.

7. Заключительные положения
7.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом,
принимается на Педагогическом совете МБОУСОШ № 3 и утверждается
приказом директора МБОУСОШ № 3.
7.2. Положение размещается на официальном сайте МБОУ СОШ № 3 в сети
Интернет, на информационном стенде, а также доводится до сведения
родителей (законных представителей) обучающихся на родительских
собраниях.
7.3. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение,
оформляются в письменной форме в соответствии действующим
законодательством Российской Федерации.
7.4. Положения принимается на неопределенный срок. Изменения и
дополнения принимаются в порядке, предусмотренном п.7.1. настоящего
Положения.
7.5. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных
пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически
утрачивает силу.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

УВЕДОМЛЕНИЕ
РОДИТЕЛЕЙ О НЕУСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩЕГОСЯ
Уважаемые родители!
Доводим
до
Вашего
сведения,
что
Ваш
сын(дочь)__________________________________________, ученик(ца)______
класса по
итогам__________ триместра не успевает по следующим предметам:
______________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
В соответствии с ФЗ – 273 «Об образовании в Российской Федерации»
4. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:
1) обеспечить получение детьми общего образования;
6. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим
Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные
представители)
несовершеннолетних
обучающихся
несут
ответственность,
предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Директор школы: _________________________Г.В.Лисиенко
Кл. руководитель: ____________________________________
Дата: _________________________________________
С уведомлением ознакомлен ____________________________


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».