Положение о триместровой системе организации образовательного процесса

ПРИНЯТО
На педагогическом совете
МБОУ СОШ № 3
Протокол № 1 от 30.08.2024 года

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ № 3
_______________Г.В.Лисиенко
Приказ № 285_от 30.08.2024 года

ПОЛОЖЕНИЕ

о триместровой системе организации
образовательного процесса
в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении
средней общеобразовательной школе № 3 имени
Героя Советского Союза Бориса Петровича Бувина
муниципального образования Темрюкский район

Темрюк
2024 год

1. Общие положения.
Триместровая система организации образования вводится в целях совершенствования
организации образовательного процесса школы в соответствии с концепцией развития
школы, внедрения в практику работы новых инновационных форм и обеспечения
эффективного
качества
образовательной
подготовки
учащихся
с
учетом
здоровьесберегающих технологий и, как следствие, повышение результативных показателей
учебного заведения.

2. Цель триместровой системы обучения.
Обеспечение эффективного качества образовательной подготовки учащихся с учетом
здоровьесберегающих технологий и, как следствие, повышение результативных показателей
учебного заведения.

3. Задачи триместровой системы обучения.
Осуществление положительного влияния триместровой системы образования на
психофизическое состояние детей (учащиеся получают возможность спокойно отдохнуть и с
новыми силами приступить к завершению триместра; не будет назидания родителей,
популярных наказаний перед каникулами: не пойдешь на улицу и т.п.).
Обеспечить реальную помощь слабоуспевающим ученикам во время каникул: не
просто восполнять пробелы в знаниях, но и реально повлиять на результаты триместра. При
по четвертном делении стимул ученика в дополнительных занятиях на каникулах был
минимальным, т.к. отметка за четверть уже была выставлена.
Обеспечить более частую промежуточную аттестацию в 10-11 классах, чем по
полугодиям: три раза, что позволяет исключить неоправданный отдыхстаршеклассников в
10-м классе и первой половине 11-го класса.
Обеспечить объективное оценивание результатов (вместо 4-х отметок за четверть в
младшем и среднем звене и 2 отметки в старшем звене будет 3 отметки за триместры).
Достичь равномерное распределение учебной нагрузки в течение всего учебного года,
равномерной интервальности отдыха учащихся (здоровьесберегающий подход).
При переходе на триместры не ущемляются права ни учащихся переводных классов, ни
выпускников 9 и 11 классов (см.п.55 Типового положения об общеобразовательном
учреждении; пп.5,6,9,12,13 Положения озолотой и серебряной медалях «За особые успехи в
учении»).

4. Организация учебного года по триместровой системе.
Триместры предполагают равномерное деление учебной нагрузки втечение учебного
года: по три месяца. Каждый триместр, в свою очередь, делится на две части, между
которыми предполагаются рабочие каникулы. Этим достигается приблизительно
равномерное распределение учебнойнагрузки в течение всего учебного года, равномерная
интервальность отдыха учащихся (здоровьесберегающий подход). Таким образом,
промежуточная аттестация происходит в конце ноября, февраля, мая. Продолжительность
учебного года первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34
недель без учета государственной (итоговой) аттестации, в первом классе и у детей,
обучающихся на дому – 33 недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года (суммарно) составляет не менее
30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для детей, обучающихся в первом классе,
устанавливается в течение года дополнительные недельные каникулы. Составление
расписания основного учебного времени осуществляется с учетом СанПиН. Длительность
урока 40 минут.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».