Учебный план для 4-х классов МБОУ СОШ № 3 на 2024-2025 учебный год

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
для 4-х классов муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения средней общеобразовательной школы № 3 имени героя
Советского Союза Бориса Петровича Бувина муниципального
образования Темрюкский район Краснодарского края на уровень
начального образования на 2024-2025 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цели и задачи образовательной организации
Учебный план –документ, который определяет перечень, трудоемкость,
последовательность и распределение по периодам обучения учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной
деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся. Учебный
план
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы №3 на 2024-2025 учебный год
сформирован в соответствии с нормативными документами, с учетом
образовательной программы, обеспечивающей достижение обучающимися
результатов
освоения
основных
общеобразовательных
программ,
установленных
федеральными
государственными
образовательными
стандартами.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования предъявляет требования к результатам освоения
основной образовательной программы начального общего образования.
Целями образовательной организации являются:
1. Обеспечение успешной реализации конституционного права каждого
гражданина РФ, достигшего возраста 6,5—7 лет, на получение качественного
образования, включающего обучение, развитие и воспитание каждого
обучающегося.
2. Организация учебного процесса с учётом целей, содержания и планируемых
результатов начального общего образования, отражённых в обновленном
ФГОС НОО.
3. Создание условий для свободного развития каждого младшего школьника с
учётом его потребностей, возможностей и стремления к самореализации;
отражение в программе начального общего образования деятельности
педагогического коллектива по созданию индивидуальных программ и
учебных планов для одарённых, успешных обучающихся или для детей
социальных групп, нуждающихся в особом внимании и поддержке педагогов.

4. Возможность для коллектива образовательной организации проявить своё
педагогическое мастерство, обогатить опыт деятельности, активно
участвовать в создании и утверждении традиций школьного коллектива.
Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих
основных задач:
— формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское,
социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих
способностей, сохранение и укрепление здоровья; — обеспечение
планируемых результатов по освоению выпускником целевых установок,
приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей,
определяемых личностными, семейными, общественными, государственными
потребностями и возможностями обучающегося младшего школьного
возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния
здоровья;
— становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности,
уникальности и неповторимости; — обеспечение преемственности начального
общего и основного общего образования;
—
достижение
планируемых
результатов
освоения
основной
образовательной программы начального общего образования всеми
обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями
здоровья (далее — дети с ОВЗ);
— обеспечение доступности получения качественного начального общего
образования;
— выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе лиц,
проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий
и кружков, организацию общественно полезной деятельности;
— организация интеллектуальных и творческих соревнований, научнотехнического творчества и проектно-исследовательской деятельности; —
участие обучающихся, их родителей (законных представителей),
педагогических работников и общественности в проектировании и развитии
внутришкольной социальной среды;
— использование в образовательной деятельности современных
образовательных технологий деятельностного типа;
— предоставление обучающимся возможности для эффективной
самостоятельной работы;
— включение обучающихся в процессы познания и преобразования
внешкольной социальной среды.

Ожидаемые результаты
Результаты освоения основной образовательной программы начального
общего образования соответствуют требованиям ФГОС НОО.
Личностные результаты: готовность и способность обучающихся к
саморазвитию, сформированность
мотивации к учению и познанию,
ценностно-смысловые
установки
выпускников
начальной
школы,
отражающие их индивидуально – личностные позиции, социальные
компетентности, личностные качества.
Метапредметные результаты: освоенные обучающимися универсальные
учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные).
Предметные результаты: достижение уровня элементарной грамотности,
овладение универсальными учебными умениями в соответствии с
требованиями ФГОС НОО.
Особенности и специфика образовательной организации
Образовательные программы начального общего , основного общего и
среднего общего образования являются преемственными , то есть каждая
последующая программа базируется на предыдущей.
В школе реализуется естественно-научная и технологическая
направленность «Точка роста» в рамках национального проекта
«Образование», Всероссийские проекты «Самбо в школу».
Реализуемые основные общеобразовательные программы
Учебный план является частью основной образовательной программы и
предусматривает нормативный срок освоения образовательных программ:
- 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ
начального общего образования для I-IV классов;
- 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ
основного общего образования для V- IX классов;
- 2-летний нормативный срок освоения образовательных программ
среднего общего образования для X-XI классов.
Нормативная база для разработки учебного плана
Организация образовательной деятельности в 2024-2025 учебном году
ведется в соответствии со следующими нормативными и распорядительными
документами:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 № 273-ФЗ
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования , утвержденный приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 31 мая 2021 года №286 (далее-ФГОС НОО-2021)
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования , утвержденный приказом Министерства образования и

науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года №373 (далее-ФГОС
НОО-2009)
- Федеральная образовательная программа начального общего
образования , утвержденная приказом Минпросвещения России от 18 мая
2023 года № 372 (далее ФОП НОО)
-Приказ Минпросвещения России от 22.03.2021 г. №115 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным образовательным программам- образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования»
-Универсальные
кодификаторы
распределенных
по
классам
проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной
программы по уровням общего образования и элементов содержания по
учебным предметам доя использования в федеральных и региональных
процедурах
оценки качества образования, одобренные решением
федерального учебно-методического объединения по общему образованию
(далее ФУМО) подготовленные Федеральным государственным бюджетным
научным учреждением «Федеральный институт педагогических измерений».
- Приказ Минпросвещения России от 21 сентября 2022 г. № 858 «Об
утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию
при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования
организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность и установления предельного срока использования исключенных
учебников».
- Постановление главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно- эпидемические требования к организациям воспитания и
обучения , отдыха и оздоровления детей и молодежи»
- Постановление главного государственного санитарного врача РФ от
28.01.2021 г. № 2 Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению
безопасности и безвредности для человека факторов среды обитания»
Постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 «Об утверждении
санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические

требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи»;
−
- СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и безвредности для человека факторов среды
обитания»
- Приказ Минобрнауки России от 9 июня 2016 г. № 699 « Об
утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебников,
допущенных к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования».
Режим функционирования образовательной организации
Организация
образовательного
процесса
регламентируется
календарным учебным графиком. Режим функционирования устанавливается
в соответствии
СП 2.4..3648-20, СанПин 1.2.3685-21 и Уставом
образовательного учреждения.
Продолжительность учебного года в 4-х классах – 34 недели. Учебный
год разделен на триместры. Продолжительность учебной недели 5 дней.
Объем образовательной нагрузки равномерно распределен в течение
учебной недели.
Классы
Максимально допустимая недельная нагрузка в часах
При 5 – дневной неделе
4
23
Продолжительность урока и дневной нагрузки: в 4-х классах 40 минут.
Обучение в 4-х классах во 2-ю смену.
Расписание звонков.
4-е классы
1 урок 13.10-13.50
2 урок 14.00-14.40
3 урок 14.55-15.35
4 урок 15.50-16.30
5 урок 16.45-17.25
Затраты времени на выполнение домашних заданий (по всем предметам)
составляют в 4 классах – 2 часа.
Занятия по внеурочной деятельности осуществляются в соответствии с
утвержденным расписанием. Проводятся в аудиторной форме (еженедельно),
по субботам и в каникулярное время.

Выбор учебников и учебных пособий, используемых при реализации
учебного плана
Изучение учебных предметов федерального компонента (обязательной
части) учебного плана организуется с использованием учебников,
включенных в Федеральный перечень, утвержденный приказом
Минпросвещения России от 21 сентября 2022 года № 858 «Об утверждении
федерального перечня учебников, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования
организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность и установления предельного срока использования исключенных
учебников.
Учебный план в 4-х классах реализуется на основе УМК «Школа
России».
Особенности учебного плана
Учебный план по ФГОС НОО предусматривает изучение предмета
«Окружающий мир» в объеме 2 часов неделю с целью формирования у
обучающихся культуры безопасности жизнедеятельности.
Учебные предметы «Изобразительное искусство» и «Технология»
изучаются как самостоятельные курсы по 1 часу в неделю.
Реализация программы «Формирование культуры здорового и
безопасного образа жизни» осуществляется через учебные предметы
«Окружающий мир», «Физическая культура».
Всероссийский проект «Самбо в школу» в 4-х классах реализуется как
курс внеурочной деятельности 1 час в неделю.
Реализация регионального проекта «Основы финансовой грамотности»
осуществляется в рамках внеурочной деятельности.
УМК, используемые для реализации учебного плана
Изучение учебных предметов федерального компонента (обязательной
части) учебного плана организуется с использованием учебников УМК
«Школа России» (1-4 классы).
Региональная специфика учебного плана
Учебный предмет «Кубановедение» изучается в объеме 1 часа в неделю
за счет части, формируемой участниками образовательных отношений в
рамках внеурочной деятельности.
Деление классов на группы
Деление классов на группы не предусмотрено.
Учебные планы для IV классов
Учебный план для 4-х классов, реализующих ФГОС НОО начального
общего образования на 2024 – 2025 учебный год прилагается.

Формы промежуточной аттестации обучающихся
Промежуточная аттестация обучающихся по программам начального общего
образования проводится в соответствии с действующим в школе
«Положением о форме и порядке проведения промежуточной
аттестации».(приказ № 563 от 31.08.2023 г.)
Годовые оценки во 4-х классах выставляются как среднее
арифметическое триместровых оценок.
Курс ОРКСЭ в 4-х классах оценивается по пятибалльной шкале.
Кадровое и методическое обеспечение соответствует требованиям
учебного плана.

Директор МБОУСОШ № 3 __________________

Г.В.Лисиенко

Приложение .
Утверждено:
решением педагогического совета
протокол № 1 от 30.08.2024 г
Директор МБОУ СОШ № 3
_______________ Г.В.Лисиенко

Учебный план для 4 -х классов , реализующих федеральный государственный
образовательный стандарт начального общего образования
2024 – 2025 учебный год
Учебные предметы

Количество часов в неделю

Предметные области

IV
Классы

I

II

Всего часов

III
2024-2025

Обязательная часть
Русский язык и литературное
чтение

Русский язык

5

5

5

5

20

Литературное чтение

4

4

4

4

16

2

2

2

6

Иностранный язык

Иностранный язык
(английский)

Математика и информатика

Математика

4

4

4

4

16

Окружающий мир

2

2

2

2

8

1

1

Обществознание
и естествознание
(Окружающий мир)
Основы
религиозных
культур и
светской этики
Искусство

Основы религиозных культур
и светской этики
Музыка

1

1

1

1

4

Изобразительное искусство

1

1

1

1

4

Технология

Труд (технология)

1

1

1

1

4

Физическая культура

Физическая культура

3

3

3

2

11

21

23

23

23

89

21

23

23

23

90

Итого
Часть,
формируемая
участниками
образовательных отношений
Максимально допустимая
аудиторная недельная
нагрузка, СанПиН 1.2.3685-21

при 5-дневной неделе

при 5-дневной неделе

Заместитель директора по УВР _____________________________________ Э.Н.Озерова


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».