Учебный план для 1-3-х классов МБОУ СОШ № 3 на 2024-2025 учебный год

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
для 1-3-х классов муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения средней общеобразовательной школы № 3 имени героя
Советского Союза Бориса Петровича Бувина муниципального
образования Темрюкский район Краснодарского края по ФГОС НОО-2021
на уровень начального образования на 2024-2025 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цели и задачи образовательной организации
Учебный план –документ, который определяет перечень, трудоемкость,
последовательность и распределение по периодам обучения учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной
деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся. Учебный
план
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы №3 на 2024-2025 учебный год
сформирован в соответствии с нормативными документами, с учетом
образовательной программы, обеспечивающей достижение обучающимися
результатов
освоения
основных
общеобразовательных
программ,
установленных
федеральными
государственными
образовательными
стандартами.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования предъявляет новые требования к результатам освоения
основной образовательной программы начального общего образования.
Целями образовательной организации являются:
1. Обеспечение успешной реализации конституционного права каждого
гражданина РФ, достигшего возраста 6,5—7 лет, на получение качественного
образования, включающего обучение, развитие и воспитание каждого
обучающегося.
2. Организация учебного процесса с учётом целей, содержания и планируемых
результатов начального общего образования, отражённых в обновленном
ФГОС НОО.
3. Создание условий для свободного развития каждого младшего школьника с
учётом его потребностей, возможностей и стремления к самореализации;
отражение в программе начального общего образования деятельности
педагогического коллектива по созданию индивидуальных программ и учебных
планов для одарённых, успешных обучающихся или для детей социальных
групп, нуждающихся в особом внимании и поддержке педагогов.

4. Возможность для коллектива образовательной организации проявить своё
2
педагогическое мастерство, обогатить опыт деятельности, активно участвовать
в создании и утверждении традиций школьного коллектива.
Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих
основных задач:
— формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское,
социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих
способностей, сохранение и укрепление здоровья; — обеспечение планируемых
результатов по освоению выпускником целевых установок, приобретению
знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых
личностными, семейными, общественными, государственными потребностями
и
возможностями
обучающегося
младшего
школьного
возраста,
индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
— становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности,
уникальности и неповторимости; — обеспечение преемственности начального
общего и основного общего образования;
— достижение планируемых результатов освоения основной образовательной
программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе
детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее — дети с ОВЗ);
— обеспечение доступности получения качественного начального общего
образования;
— выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе лиц,
проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий и
кружков, организацию общественно полезной деятельности;
— организация интеллектуальных и творческих соревнований, научнотехнического творчества и проектно-исследовательской деятельности; —
участие
обучающихся,
их
родителей
(законных
представителей),
педагогических работников и общественности в проектировании и развитии
внутришкольной социальной среды;
—
использование
в
образовательной
деятельности
современных
образовательных технологий деятельностного типа;
—
предоставление
обучающимся
возможности
для
эффективной
самостоятельной работы;
— включение обучающихся в процессы познания и преобразования
внешкольной социальной среды.
Ожидаемые результаты
Результаты освоения основной образовательной программы начального
общего образования соответствуют требованиям ФГОС НОО-2021.
Личностные результаты: готовность и способность обучающихся к
саморазвитию, сформированность
мотивации к учению и познанию,
ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие

их индивидуально – личностные позиции, социальные компетентности,
3
личностные качества.
Метапредметные результаты: освоенные обучающимися универсальные
учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные).
Предметные результаты: достижение уровня элементарной грамотности,
овладение универсальными учебными умениями в соответствии с
требованиями ФГОС НОО-2021.
Особенности и специфика образовательной организации
Образовательные программы начального общего , основного общего и
среднего образования являются преемственными, то есть каждая последующая
программа базируется на предыдущей.
В 2024-2025 учебном году обновленный ФГОС НОО-2021 реализуется в
1-3-х классах. В школе реализуется естественно-научная и технологическая
направленность «Точка роста» в рамках национального проекта «Образование».
Всероссийские проекты «Самбо в школу».
Реализуемые основные общеобразовательные программы
Учебный план является частью основной образовательной программы и
предусматривает нормативный срок освоения образовательных программ:
- 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ
начального общего образования для I-IV классов;
- 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ
основного общего образования для V- IX классов;
- 2-летний нормативный срок освоения образовательных программ
среднего общего образования для X-XI классов.
Нормативная база для разработки учебного плана
Организация образовательной деятельности в 2024-2025 учебном году
ведется в соответствии со следующими нормативными и распорядительными
документами:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 № 273-ФЗ
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования , утвержденный приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 31 мая 2021 года №286 (далее-ФГОС НОО-2021)
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования , утвержденный приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года №373 (далее-ФГОС НОО2009)
- Федеральная образовательная программа начального общего
образования , утвержденная приказом Минпросвещения России от 18 мая 2023
года № 372 (далее ФОП НОО)

-Приказ Минпросвещения России от 22.03.2021 г. №115 «Об
4
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным образовательным программам- образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования»
-Универсальные кодификаторы распределенных по классам проверяемых
требований к результатам освоения основной образовательной программы по
уровням общего образования и элементов содержания по учебным предметам
доя использования в федеральных и региональных процедурах оценки
качества образования, одобренные решением федерального учебнометодического объединения
по общему образованию
(далее ФУМО)
подготовленные Федеральным
государственным бюджетным научным
учреждением «Федеральный институт педагогических измерений».
- Приказ Минпросвещения России от 21 сентября 2022 г. № 858 «Об
утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию
при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность
и установления предельного срока использования исключенных учебников».
- Постановление главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно- эпидемические
требования к организациям воспитания и
обучения , отдыха и оздоровления детей и молодежи»
- Постановление главного государственного санитарного врача РФ от
28.01.2021 г. № 2 Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению
безопасности и безвредности для человека факторов среды обитания»
Постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 «Об утверждении
санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи»;
−
- СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и безвредности для человека факторов среды
обитания»
- Приказ Минобрнауки России от 9 июня 2016 г. № 699 « Об утверждении
перечня организаций, осуществляющих выпуск учебников, допущенных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования».
Режим функционирования образовательной организации
Организация образовательного процесса регламентируется календарным
учебным графиком. Режим функционирования устанавливается в соответствии
СП 2.4..3648-20, СанПин 1.2.3685-21 и Уставом образовательного учреждения.

Продолжительность учебного года – 34 недели, для 1-х классов – 33
5
недели. Учебный год разделен на триместры.
Продолжительность учебной
недели 5 дней.
Объем образовательной нагрузки равномерно распределен в течение
учебной недели.
Классы
Максимально допустимая недельная нагрузка в часах
При 5 – дневной неделе
1
21
2,3
23
Обучение в 1-х классах осуществляется с соблюдением дополнительных
требований:
- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую
смену;
- использование «ступенчатого» режима обучения (в сентябре, октябре – по 3
урока в день по 35 минут каждый, в ноябре –декабре - по 4 урока по 35 минут
каждый, январь – май –по 4 урока по 40 минут каждый и 1 день в неделю – 5
уроков, за счет урока физической культуры);
- организация
в середине учебного дня
динамической
паузы
продолжительностью 40 минут;
- обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и
домашних заданий;
- продолжительность перемены между урочной и внеурочной деятельностью
составляет не менее 30 минут. Во 2,3-х классах продолжительность урока 40
минут. 1,2-е классы обучаются в 1-ю смену, 3-и классы обучаются во 2-ю
смену.
Расписание звонков.
1 -е классы (1-е полугодие)
1 урок 08.00-08.35
2 урок 08.50- 09.25
Динамическая пауза
3 урок 10.25- 11.00
4 урок 11.15-11.50

1
2
3
4
5

2 -е классы
1 урок 08.00-08.40
2 урок 08.55-09.35
3 урок 09.50-10.30
4 урок 10.45-11.25
5 урок 11.35-12.15

1 -е классы (2-е полугодие)
1 урок 08.00-08-40
2 урок 08.55-09.35
Динамическая пауза
3 урок 10.35-11.15
4 урок 11.25-12.05
5 урок 12.15-12.55
3-е классы
1 урок 13.10-13.50
2 урок 14.00-14.40
3 урок 14.55--15.35
4 урок 15.50-16.30
5 урок 16.45-17.25

Затраты времени на выполнение домашних заданий (по всем предметам)
составляют: во 2-3 классах – 1,5 часа.
Занятия по внеурочной деятельности осуществляются в соответствии с
утвержденным расписанием.

Проводятся в аудиторной форме (еженедельно), по субботам и в
6
каникулярное время.
Выбор учебников и учебных пособий, используемых при реализации
учебного плана
Изучение учебных предметов федерального компонента (обязательной
части) учебного плана организуется с использованием учебников, включенных
в Федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от
21 сентября 2022 года № 858 «Об утверждении федерального перечня
учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования организациями,
осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного
срока использования исключенных учебников.
Учебный план в 1-3-х классах реализуется на основе УМК «Школа
России».
Особенности учебного плана
Учебный план по ФГОС НОО-2021 предусматривает изучение предмета
«Окружающий мир» в объеме 2 часов неделю с целью формирования у
обучающихся культуры безопасности жизнедеятельности.
Учебные предметы «Изобразительное искусство» и труд «технология»
изучаются как самостоятельные курсы по 1 часу в неделю.
Реализация программы «Формирование культуры здорового и
безопасного образа жизни» осуществляется через учебные предметы
«Окружающий мир», «Физическая культура».
Всероссийский проект «Самбо в школу» в 1-3-х классах реализуется
образовательной организацией за счет 1 часа учебного плана, формируемой
участниками образовательных отношений , как 3-й час физической культуры.
Реализация регионального проекта «Основы финансовой грамотности»
осуществляется в рамках внеурочной деятельности.
УМК, используемые для реализации учебного плана
Изучение учебных предметов федерального компонента (обязательной
части) учебного плана организуется с использованием учебников УМК «Школа
России» (1-4 классы).
Региональная специфика учебного плана
Учебный предмет «Кубановедение» изучается в объеме 1 часа в неделю
за счет части, формируемой участниками образовательных отношений в
рамках внеурочной деятельности в 1-3-х классах.
Деление классов на группы
Деление классов на группы не предусмотрено.

Учебные планы 7для I-III классов
Учебный план для 1-3-х классов, реализующих ФГОС НОО-2021
начального общего образования на 2024 – 2025 учебный год прилагается.
Формы промежуточной аттестации обучающихся
Промежуточная аттестация обучающихся по программам начального общего
образования проводится в соответствии с действующим в школе «Положением
о форме и порядке проведения промежуточной аттестации» (приказ № 563 от
31.08.2023 года)
Промежуточная аттестация обучающихся первых классов не проводится.
Годовые оценки во 2,3 классах выставляются как среднее арифметическое
триместровых оценок.
Кадровое и методическое обеспечение соответствует требованиям
учебного плана.

Директор МБОУСОШ № 3 __________________

Г.В.Лисиенко

8

Приложение .
Утверждено:
решением педагогического совета
протокол № 1 от 30.08.2024 г
Директор МБОУ СОШ № 3
_______________ Г.В.Лисиенко

Учебный план для 1, 2,3 -х классов , реализующих обновленный федеральный
государственный образовательный стандарт начального общего образования
2024 – 2025 учебный год
Учебные предметы

Количество часов в неделю
Всего часов

Предметные области
I

II

III

IV

Русский язык

5

5

5

5

20

Литературное чтение

4

4

4

4

16

2

2

2

6

Классы
Обязательная часть
Русский язык и литературное
чтение

Иностранный язык

Иностранный язык
(английский)

Математика и информатика

Математика

4

4

4

4

16

Окружающий мир

2

2

2

2

8

1

1

Обществознание
и естествознание
(Окружающий мир)
Основы
религиозных
культур и
светской этики
Искусство

Основы религиозных культур
и светской этики
Музыка

1

1

1

1

4

Изобразительное искусство

1

1

1

1

4

Технология

Труд (технология)

1

1

1

1

4

Физическая культура

Физическая культура

3

3

3

2

11

21

23

23

23

89

21

23

23

23

90

Итого
Часть,
формируемая
участниками
образовательных отношений
Максимально допустимая
аудиторная недельная
нагрузка, СанПиН 1.2.3685-21

при 5-дневной неделе

при 5-дневной неделе

Заместитель директора по УВР _____________________________________ Э.Н.Озерова

9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».