Положение о применении электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ

Подписан: Лисиенко Галина Валерьевна
DN: ИНН=235208696849, СНИЛС=01191452513, E=cumtbo_temruk@mail.ru, C=RU,
S=Краснодарский край, L=Темрюк, O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА № 3 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН,
G=Галина Валерьевна, SN=Лисиенко, CN=Лисиенко Галина Валерьевна
Основание: я подтверждаю этот документ своей удостоверяющей подписью
Местоположение: место подписания

1.3 Реализация образовательных программ с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий - способ организации
процесса
обучения,
основанный
на
использовании
современных
информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих
осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между
преподавателем и учащимся.
1.4. Образовательный процесс, реализуемый в дистанционной форме,
предусматривает значительную долю самостоятельных занятий обучающихся;
методическое и дидактическое обеспечение этого процесса со стороны школы,
а также регулярный систематический контроль и учет знаний обучающихся.
1.5. В Положении используются следующие основные понятия:
 Дистанционное обучение - реализация образовательных программ с
использованием различных образовательных технологий, позволяющих
обеспечивать взаимодействие обучающихся и педагогических работников
опосредованно (на расстоянии).
 Электронное обучение — это система обучения при помощи
информационных и электронных технологий.
 Педагогические технологии реализации образовательных программ с
использованием дистанционных образовательных технологий– педагогические
технологии опосредованного и непосредственного общения с использованием
электронных телекоммуникаций и дидактических средств.
 Дидактические средства реализации образовательных программ с
использованием дистанционных образовательных технологий - учебные
материалы, методы и приемы обучения, формы организации учебнопознавательной деятельности, при отсутствии непосредственного общения с
сетевым преподавателем.
 Информационные технологии реализации образовательных программ с
использованием дистанционных образовательных технологий- технологии
создания, передачи и хранения учебных материалов, организации и
сопровождения учебного процесса дистанционного обучения.
II. Организация образовательного процесса с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий,
во время карантина
2.1. Реализация образовательных программ с использованием
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
осуществляется в период карантина по всему комплексу предметов учебного
плана, в том числе и внеурочной деятельности.
2.2. Во время карантина деятельность МБОУ СОШ № 3 осуществляется в
соответствии с утвержденным режимом работы, деятельность педагогических
работников – в соответствии с установленной учебной нагрузкой,
утвержденным расписанием занятий.

2

2.3 Продолжительность урока с использованием дистанционных
образовательных технологий составляет не более 30 минут.
2.4. Директор МБОУ СОШ № 3:
- издает приказ об организации образовательной деятельности с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий;
- осуществляет контроль за организацией ознакомления всех участников
учебно-воспитательного процесса с документами, регламентирующими
порядок работы МБОУ СОШ № 3 во время карантина.
- контролирует соблюдение работниками МБОУ СОШ № 3 карантинного
режима;
- осуществляет контроль за реализацией мероприятий, направленных на
обеспечение выполнения образовательных программ;
- принимает управленческие решения, направленные на повышение
качества работы МБОУ СОШ № 3 во время карантина.
2.5. Заместители директора по учебно-воспитательной работе:
- организуют разработку мероприятий, направленных на обеспечение
выполнения образовательных программ обучающимися, находящимися на
дистанционном обучении;
- определяют совместно с педагогами систему организации учебной
деятельности с обучающимися во время карантина: виды, количество работ,
формы обучения (дистанционная, самостоятельное изучение отдельных тем,
электронное обучение и т.д.), сроки получения заданий и предоставления
выполненных работ;
- контролируют
соблюдение
следующих норм Санитарноэпидемиологических требований (в астрономических часах) на выполнение
домашних заданий (по всем предметам): во 2-3 классах – не более 1,5 часа, в 45 классах – не более 2-х часов, в 6-8 классах – не более 2,5 часов, в 9-11 классах
– не более 3,5 часов;
- осуществляют контроль за корректировкой календарно-тематического
планирования, рабочих программ педагогами МБОУ СОШ № 3;
- разрабатывают рекомендации для участников учебно-воспитательного
процесса по организации работы во время карантина, организуют
использование педагогами дистанционных образовательных технологий,
осуществляют методическое сопровождение и контроль за внедрением
современных педагогических технологий, методик, с целью реализации в
полном объеме образовательных программ;
- организуют учебно-воспитательную, методическую, организационнопедагогическую деятельность педагогического коллектива в дистанционном
режиме;
- анализирует деятельность работы МБОУ СОШ № 3 во время карантина.
2.6. Педагогические работники, выполняющие обязанности классных
руководителей:

3

- проводят информационно-разъяснительную работу с родителями
(законными представителями) обучающихся об организации учебновоспитательного процесса с использованием дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения во время карантина;
- доводят информацию до обучающихся и их родителей (законных
представителей) о формах дистанционного обучения (онлайн конференции,
беседы, лекции, видеоуроки и прочее) и видах самостоятельной работы; об
осуществлении обратной связи через электронный дневник, СМС-сообщения,
электронную почту, телефонные звонки, сообщения в мессенджерах, используя
любые доступные электронные средства связи с родителями;
- обеспечивают обратную связь с учащимися и их родителями
(законными представителями), не имеющими электронных средств связи, через
индивидуальные формы взаимодействия, подходящие для конкретной семьи;
- организуют ежедневный мониторинг фактически присутствующих
учащихся на дистанционных уроках;
- информируют родителей (законных представителей) о результатах
индивидуальных учебных достижений обучающихся во время карантина.
2.7. Педагогические работники, осуществляющие образовательную
деятельность:
- осуществляют корректировку календарно-тематического планирования,
рабочих программ, с целью обеспечения освоения образовательной программы
в полном объеме при переходе на дистанционное обучение;
- ежедневно вносят домашние задания в электронный журнал, в
соответствии с утвержденным расписанием уроков;
- своевременно вносят, выставленные обучающимся
оценки, в
электронный журнал;
- осуществляют обратную связь с обучающимися в электронном виде с
использованием электронных образовательных платформ, электронного
журнала, электронного дневника, электронной почты и.т.п.;
- применяют различные формы дистанционного обучения (онлайн
конференции, беседы, лекции, видеоуроки и прочее) и самостоятельной работы;
- продумывают формы работы с обучающимися и их родителями
(законными представителями), которые не имеют технических средств в
домашних условиях и/или выхода в сеть Интернет, путем составления
индивидуальных заданий с использованием учебников и других методических
пособий;
-при планировании уроков соблюдают следующие временные нормы
непрерывного применения технических средств обучения (работы с
изображением на индивидуальном мониторе компьютера и клавиатурой): в 1-4
классах – не более 15 минут, в 5-7 классах – не более 20 минут, в 8-11 классах –
не более 25 минут;
- при необходимости, осуществляют
индивидуальную
работу с
обучающимися в дистанционном режиме по темам и заданиям, вызвавшим
затруднения у обучающихся при самостоятельном изучении.

4

3. Деятельность обучающихся в период дистанционного обучения,
во время карантина
3.1. Во время организации учебно-воспитательного процесса с
использованием дистанционных образовательных технологий, электронного
обучения, во время карантина обучающиеся не посещают школу.
3.2. Обучающиеся самостоятельно изучают, повторяют материал,
предложенный учителем, выполняют задания, присутствуют на онлайн-,
офлайн- уроках в соответствии с расписанием уроков, используя цифровые
образовательные платформы, указанные учителем.
3.3. Обучающиеся предоставляют выполненные задания в электронном
виде или, при отсутствии такой возможности, посредством иных форм
взаимодействия, в соответствии с требованиями педагогов в установленные
учителем сроки.
3.5. Обучающиеся во время обучения с использованием дистанционных
образовательных технологий имеют все права и несут все обязанности,
предусмотренные Федеральным Законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации» и Уставом школы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».