Подписан: Лисиенко Галина Валерьевна DN: ИНН=235208696849, СНИЛС=01191452513, E=cumtbo_temruk@mail.ru, C=RU, S=Краснодарский край, L=Темрюк, O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН, G=Галина Валерьевна, SN=Лисиенко, CN=Лисиенко Галина Валерьевна Основание: я подтверждаю этот документ своей удостоверяющей подписью Местоположение: место подписания 1.3 Реализация образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий - способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся. 1.4. Образовательный процесс, реализуемый в дистанционной форме, предусматривает значительную долю самостоятельных занятий обучающихся; методическое и дидактическое обеспечение этого процесса со стороны школы, а также регулярный систематический контроль и учет знаний обучающихся. 1.5. В Положении используются следующие основные понятия: Дистанционное обучение - реализация образовательных программ с использованием различных образовательных технологий, позволяющих обеспечивать взаимодействие обучающихся и педагогических работников опосредованно (на расстоянии). Электронное обучение — это система обучения при помощи информационных и электронных технологий. Педагогические технологии реализации образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий– педагогические технологии опосредованного и непосредственного общения с использованием электронных телекоммуникаций и дидактических средств. Дидактические средства реализации образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий - учебные материалы, методы и приемы обучения, формы организации учебнопознавательной деятельности, при отсутствии непосредственного общения с сетевым преподавателем. Информационные технологии реализации образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий- технологии создания, передачи и хранения учебных материалов, организации и сопровождения учебного процесса дистанционного обучения. II. Организация образовательного процесса с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, во время карантина 2.1. Реализация образовательных программ с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий осуществляется в период карантина по всему комплексу предметов учебного плана, в том числе и внеурочной деятельности. 2.2. Во время карантина деятельность МБОУ СОШ № 3 осуществляется в соответствии с утвержденным режимом работы, деятельность педагогических работников – в соответствии с установленной учебной нагрузкой, утвержденным расписанием занятий. 2 2.3 Продолжительность урока с использованием дистанционных образовательных технологий составляет не более 30 минут. 2.4. Директор МБОУ СОШ № 3: - издает приказ об организации образовательной деятельности с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий; - осуществляет контроль за организацией ознакомления всех участников учебно-воспитательного процесса с документами, регламентирующими порядок работы МБОУ СОШ № 3 во время карантина. - контролирует соблюдение работниками МБОУ СОШ № 3 карантинного режима; - осуществляет контроль за реализацией мероприятий, направленных на обеспечение выполнения образовательных программ; - принимает управленческие решения, направленные на повышение качества работы МБОУ СОШ № 3 во время карантина. 2.5. Заместители директора по учебно-воспитательной работе: - организуют разработку мероприятий, направленных на обеспечение выполнения образовательных программ обучающимися, находящимися на дистанционном обучении; - определяют совместно с педагогами систему организации учебной деятельности с обучающимися во время карантина: виды, количество работ, формы обучения (дистанционная, самостоятельное изучение отдельных тем, электронное обучение и т.д.), сроки получения заданий и предоставления выполненных работ; - контролируют соблюдение следующих норм Санитарноэпидемиологических требований (в астрономических часах) на выполнение домашних заданий (по всем предметам): во 2-3 классах – не более 1,5 часа, в 45 классах – не более 2-х часов, в 6-8 классах – не более 2,5 часов, в 9-11 классах – не более 3,5 часов; - осуществляют контроль за корректировкой календарно-тематического планирования, рабочих программ педагогами МБОУ СОШ № 3; - разрабатывают рекомендации для участников учебно-воспитательного процесса по организации работы во время карантина, организуют использование педагогами дистанционных образовательных технологий, осуществляют методическое сопровождение и контроль за внедрением современных педагогических технологий, методик, с целью реализации в полном объеме образовательных программ; - организуют учебно-воспитательную, методическую, организационнопедагогическую деятельность педагогического коллектива в дистанционном режиме; - анализирует деятельность работы МБОУ СОШ № 3 во время карантина. 2.6. Педагогические работники, выполняющие обязанности классных руководителей: 3 - проводят информационно-разъяснительную работу с родителями (законными представителями) обучающихся об организации учебновоспитательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий, электронного обучения во время карантина; - доводят информацию до обучающихся и их родителей (законных представителей) о формах дистанционного обучения (онлайн конференции, беседы, лекции, видеоуроки и прочее) и видах самостоятельной работы; об осуществлении обратной связи через электронный дневник, СМС-сообщения, электронную почту, телефонные звонки, сообщения в мессенджерах, используя любые доступные электронные средства связи с родителями; - обеспечивают обратную связь с учащимися и их родителями (законными представителями), не имеющими электронных средств связи, через индивидуальные формы взаимодействия, подходящие для конкретной семьи; - организуют ежедневный мониторинг фактически присутствующих учащихся на дистанционных уроках; - информируют родителей (законных представителей) о результатах индивидуальных учебных достижений обучающихся во время карантина. 2.7. Педагогические работники, осуществляющие образовательную деятельность: - осуществляют корректировку календарно-тематического планирования, рабочих программ, с целью обеспечения освоения образовательной программы в полном объеме при переходе на дистанционное обучение; - ежедневно вносят домашние задания в электронный журнал, в соответствии с утвержденным расписанием уроков; - своевременно вносят, выставленные обучающимся оценки, в электронный журнал; - осуществляют обратную связь с обучающимися в электронном виде с использованием электронных образовательных платформ, электронного журнала, электронного дневника, электронной почты и.т.п.; - применяют различные формы дистанционного обучения (онлайн конференции, беседы, лекции, видеоуроки и прочее) и самостоятельной работы; - продумывают формы работы с обучающимися и их родителями (законными представителями), которые не имеют технических средств в домашних условиях и/или выхода в сеть Интернет, путем составления индивидуальных заданий с использованием учебников и других методических пособий; -при планировании уроков соблюдают следующие временные нормы непрерывного применения технических средств обучения (работы с изображением на индивидуальном мониторе компьютера и клавиатурой): в 1-4 классах – не более 15 минут, в 5-7 классах – не более 20 минут, в 8-11 классах – не более 25 минут; - при необходимости, осуществляют индивидуальную работу с обучающимися в дистанционном режиме по темам и заданиям, вызвавшим затруднения у обучающихся при самостоятельном изучении. 4 3. Деятельность обучающихся в период дистанционного обучения, во время карантина 3.1. Во время организации учебно-воспитательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, во время карантина обучающиеся не посещают школу. 3.2. Обучающиеся самостоятельно изучают, повторяют материал, предложенный учителем, выполняют задания, присутствуют на онлайн-, офлайн- уроках в соответствии с расписанием уроков, используя цифровые образовательные платформы, указанные учителем. 3.3. Обучающиеся предоставляют выполненные задания в электронном виде или, при отсутствии такой возможности, посредством иных форм взаимодействия, в соответствии с требованиями педагогов в установленные учителем сроки. 3.5. Обучающиеся во время обучения с использованием дистанционных образовательных технологий имеют все права и несут все обязанности, предусмотренные Федеральным Законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом школы.