Положение об оценке образовательных достижений учащихся

Подписан: Лисиенко Галина Валерьевна
DN: C=RU, OU=МБОУСОШ № 3, O=МБОУСОШ № 3,
CN=Лисиенко Галина Валерьевна,
E=school3@tem.kubannet.ru
Основание: я подтверждаю этот документ своей
удостоверяющей подписью
Местоположение: МБОУСОШ № 3
Foxit PDF Reader Версия: 11.1.0

 обеспечение

условий для самоанализа и самооценки всех участников
образовательных отношений;
 содействие повышению квалификации работников системы образования,
принимающих участие в процедурах оценки образовательных достижений учащихся.
1.6. Принципами
построения
системы
оценивания
образовательных
достижений учащихся МБОУ СОШ № 3 являются:
 объективность, достоверность, полнота и системность информации;
 реалистичность требований, норм и показателей образовательных достижений
учащихся, их социальной и личностной значимости;
 открытость, прозрачность процедур оценивания;
 прогностичность полученных данных, позволяющих прогнозировать ожидаемые
результаты;
 доступность информации о состоянии образовательных достижений учащихся для
различных групп потребителей;
 соблюдение морально-этических норм при проведении процедур оценивания.
1.7. Система оценивания в МБОУ СОШ № 3 включает аттестацию учащихся,
технологию оценивания, виды и формы контроля результатов освоения образовательной
программы, призвана обеспечить комплексный подход к оценке предметных,
метапредметных и личностных результатов учащихся, накопленных в Портфолио
образовательных достижений (далее – Портфолио).
1.8. Успешность освоения образовательной программы
характеризуется
качественной оценкой в конце учебного года. Успешность освоения учебных программ
учащихся, начиная со 2 полугодия 2 класса, определяется по следующей шкале
оценивания: «5» (отлично), «4» (хорошо), «3» (удовлетворительно), «2»
(неудовлетворительно). Данная шкала в соответствии с ФГОС соотносится с 3-мя
уровнями успешности (базовый уровень и уровни выше и ниже базового). Перевод
отметки в пятибалльную шкалу осуществляется по следующей схеме:
Качество освоения
программы

Уровень успешности

Отметка по 5-балльной
шкале

95-100 %

максимальный

«5» и «5»

66-94 %

программный/повышенный
программный

«5»
«4»

50-65 %

необходимый/базовый

«3»

меньше 50 %
ниже необходимого
«2»
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
– не раскрыто основное содержание учебного материала;
– обнаружено незнание или непонимание учащимся большей или наибольшей части
учебного материала;
– допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной
терминологии, в рисунках, чертежах или в графиках, в выкладках, которые не исправлены
после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
– неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее
понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего
усвоения программного материала;
– имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании

специальной терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких
наводящих вопросов учителя;
– учащийся не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении
практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной
теме;
– при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность
основных умений и навыков.
Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям
на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
– в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа;
– допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа,
исправленные после замечания учителя;
– допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов
или в рисунках, чертежах и т.д., легко исправленных по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «5», если учащийся:
– полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и
учебником;
– изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности,
точно используя специальную терминологию и символику;
– возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в
рисунках, чертежах и т.д., которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
1.9. Освоение образовательной программы сопровождается промежуточной
аттестацией учащихся в конце четвертей (полугодий) и учебного года. Основанием для
перевода учащихся в следующий класс являются результаты промежуточной аттестации
за год (итоговый контроль).
1.10. В системе оценивания в МБОУ СОШ № 3 определены следующие основные
виды контроля:
 стартовый (предварительный) контроль. Осуществляется в начале учебного года.
Носит диагностический характер. Цель стартового контроля: зафиксировать
начальный уровень подготовки ученика, уровень его знаний, а также универсальных
учебных действий (УУД), связанных с предстоящей деятельностью;
 текущий контроль (текущая аттестация): оценка качества достижения планируемых
результатов какой-либо части (темы) конкретного учебного предмета в процессе
изучения учащимися по результатам проверки (проверок). Предназначен для
определения текущего уровня сформированности УУД и осуществляется на
протяжении всего учебного года;
 промежуточный (тематический) контроль проводится после осуществления
учебного действия методом сравнения фактических результатов с образцом;
 контроль динамики индивидуальных образовательных достижений (система
накопительной оценки в портфолио);
 промежуточная аттестация (итоговый контроль) предполагает комплексную
проверку образовательных результатов (в том числе и метапредметных) в конце
учебных четвертей (полугодий) и учебного года, а также в форме ГИА.
1.11. В системе оценивания приоритетными становятся новые формы контроля –
продуктивные задания (задачи) по применению знаний и умений, метапредметные
диагностические работы, диагностика результатов личностного развития учащихся и
Портфолио.
1.12. Новые
формы,
средства
и
методы
контроля призваны
обеспечить комплексную оценку образовательных результатов, включая предметные,

2

метапредметные и личностные результаты обучения для оказания педагогической
поддержки учащихся.
1.13. Средствами фиксации личностных, метапредметных и предметных
результатов являются листы достижений, классные журналы, электронные дневники,
дневники наблюдений, портфолио.
2. Технология оценивания
2.1 Цели оценочной деятельности
2.1.1. Основными направлениями и целями оценочной деятельности являются
оценка образовательных достижений учащихся (с целью итоговой оценки) и оценка
результатов деятельности МБОУ СОШ № 3 и педагогических кадров (соответственно с
целями аккредитации и аттестации).
Основная цель диагностики – определить готовность выпускников к итоговой
аттестации.
2.1.2. Личностные результаты учащихся фиксируются через сформированность
личностных универсальных учебных действий, определяемую по трём основным блокам:
 сформированность основ гражданской идентичности личности;
 готовность к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной
мотивации, в том числе готовность к выбору направления профильного образования;
 сформированность социальных компетенций, включая ценностно-смысловые
установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений,
правосознание.
2.1.3. Метапредметные
результаты учащихся
определяются через
сформированность регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных
учебных действий. Основным объектом оценки метапредметных результатов является:
 способность и готовность к освоению систематических знаний, их
самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;
 способность к сотрудничеству и коммуникации;
 способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению
найденных решений в практику;
 способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;
 способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
2.1.4. Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения
учащимся планируемых результатов по отдельным предметам. Формирование этих
результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательной деятельности
– учебных предметов.
2.1.5. Основным объектом оценки предметных результатов является:
 способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических
задач, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов
действий, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе метапредметных
(познавательных, регулятивных, коммуникативных) действий.
2.2. Оценка результатов
2.2.1. Текущий контроль (текущая аттестация) организуется учителемпредметником. Под текущим контролем понимаются различные виды проверочных работ
как письменных, так и устных, которые проводятся непосредственно в учебное время и
имеют целью оценить ход и качество работы учащегося по освоению учебного материала.
Текущая аттестация обязательна для всех учащихся и осуществляется по 5-бальной
системе.
2.2.2. При текущем контроле педагогические работники школы имеют право на
3

свободу выбора и использования методов оценки знаний учащихся по своему предмету.
2.2.3. Педагогический работник обязан ознакомить учащихся с системой текущего
контроля по своему предмету на начало учебного года.
2.2.4. Педагогический работник обязан своевременно довести до учащихся отметку
текущего контроля, обосновав ее в присутствии всего класса, и выставить отметку в
классный журнал и дневник учащегося.
2.2.5. Отметки за каждое оценивание выставляются в классный журнал и
учитываются при выведении общей отметки по предмету за четверть (полугодие) и год.
2.2.6. Письменные работы обучающего характера (самостоятельные работы) после
анализа и оценивания требуют обязательного переноса отметок в классный журнал.
2.2.7. Формы проведения текущего контроля определяются учителем (устный
опрос, проверка письменных и практических заданий и др.).
2.2.8. Промежуточная аттестация (итоговый контроль) проводится в следующих
формах: контрольная работа, диктант, тестирование, защита рефератов, творческих и
исследовательских работ, защита проектов, зачёт.
2.2.9. Защита реферата/исследовательской работы предполагает предварительный
выбор учащимся интересующей его темы с учетом рекомендаций учителя или научного
руководителя, глубокое изучение избранной проблемы, специальной литературы и
изложение основных положений и выводов реферата/исследования. Не позднее, чем за
неделю до проведения аттестации исследовательская работа представляется на рецензию
учителю. Аттестационная комиссия знакомится с рецензией и выставляет оценку ученику
после защиты реферата/исследования.
При оценке исследовательской работы/реферата аттестационная комиссия
опирается на следующие общие критерии:
 научное и практическое значение результатов работы (научность):
· 1 – можно использовать в научной работе школьников или образовательной
деятельности;
· 0 – не заслуживает внимания;
 актуальность работы:
· 1 – имеет практический и теоретический интерес;
· 0 – не актуальна;
 представление работы:
· 1 – ясное понимание цели работы, использование наглядных средств (графиков,
диаграмм, схем, рисунков) для решения проблемы исследования;
· 0 – непонимание цели работы, отсутствует наглядное сопровождение;
 культура речи (изложение доклада и эрудированность автора в рассматриваемой
области):
· 1 – использование известных результатов и научных фактов в работе; логика
изложения, убедительность рассуждений, оригинальность выводов;
· 0 – отсутствие указанных параметров.
 ответы на вопросы:
· 1 – полный ответ автора на вопросы (вопросы должны быть связаны с
обсуждаемой работой);
· 0 – отсутствие ответа или частичный ответ, не показывающий полноту знаний
проблемы исследования.
2.2.10. При устной аттестации (зачетах) учащийся отвечает на вопросы,
сформулированные в билетах, выполняет практическое задание (разбор предложения,
решение задачи, выполнение лабораторной работы, демонстрация опыта, чтение и
перевод иностранного текста и пр.).

4

2.2.11. Тестирование по предмету проводится по готовым тестам, утверждённым
педагогическим советом МБОУ СОШ № 3.
2.2.12. Промежуточная аттестация проводится ориентировочно с 10 по 25 мая. На
контроль выносится не более трех учебных предметов по решению педагогического
совета. Данное решение утверждается директором МБОУ СОШ № 3. Аттестационные
комиссии, даты аттестации, консультации утверждаются директором МБОУ СОШ № 3 до
1 мая. В день проводится только одна форма контроля, интервал между ними 2-3 дня.
2.2.13. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному
или нескольким учебным предметам или непрохождение промежуточной аттестации при
отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью, которую
учащиеся обязаны ликвидировать в сроки, определяемые МБОУ СОШ № 3.
Родители/законные представители несовершеннолетнего учащегося обязаны создать
условия и обеспечить контроль за своевременностью её ликвидации.
2.2.14. Годовая отметка по учебному предмету выставляется учителем на основе
среднего арифметического между отметками за полугодие и отметкой, полученной
учеником по результатам промежуточной аттестации.
2.2.15. Итоговая аттестация выпускников осуществляется на основе внешней
оценки в форме ГИА.
2.2.16. На итоговую оценку на уровне основного общего образования выносятся
только предметные и метапредметные результаты. Она формируется на основе:
 результатов внутришкольного мониторинга образовательных достижений по всем
предметам, зафиксированных в оценочных листах, в том числе за промежуточные и
итоговые комплексные работы на межпредметной основе;
 оценок за выполнение итоговых работ по всем учебным предметам;
 оценки за выполнение и защиту индивидуального проекта;
 оценок за работы, выносимые на ГИА.
2.2.17. В соответствии с требованиями ФГОС НОО и ФГОС ООО
достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку учащихся, а
является предметом оценки эффективности воспитательно-образовательной деятельности
МБОУ СОШ № 3 и образовательных систем разного уровня. Оценка этих результатов
образовательной деятельности осуществляется в ходе внешних неперсонифицированных
мониторинговых
исследований
на
основе
централизованно
разработанного
инструментария службой сопровождения в МБОУ СОШ № 3. Оценка этих достижений
проводится в форме, не представляющей угрозы личности, психологической безопасности
и эмоциональному статусу учащегося, и может использоваться исключительно в целях
оптимизации личностного развития учащихся.
2.2.18. Особенности оценки метапредметных результатов
заключаются в
комплексном использовании материалов:
 стартовой и (или) финишной диагностики;
 текущего выполнения учебных исследований и учебных проектов;
 промежуточных и итоговых комплексных работ на межпредметной основе;
 текущего выполнения выборочных учебно-практических и учебно-познавательных
заданий;
 защиты индивидуального проекта.
2.2.19. Особенности оценки предметных результатов заключаются в использовании
уровневого подхода, предполагающего выделение базового уровня достижений. Реальные
достижения учащихся могут соответствовать базовому уровню, а могут отличаться от
него как в сторону превышения, так и в сторону недостижения.
2.2.20. В соответствии с ФГОС
выделены следующие уровни достижений
учащихся:
5

 максимальный

уровень достижения
планируемых
результатов,
оценка
«превосходно» (отметка «5 и 5»);
 повышенный программный уровень достижения планируемых результатов, оценка
«отлично» (отметка «5»);
 программный уровень достижения планируемых результатов, оценка «хорошо»
(отметка «4»);
 необходимый базовый уровень достижения планируемых результатов, оценка
«удовлетворительно» (отметка «3» или «зачтено»);
 ниже необходимого уровня достижения планируемых результатов, оценка
«неудовлетворительно» (отметка «2» или «незачтено»).
2.2.21. Максимальный, программный и базовый уровни достижения отличаются по
полноте освоения планируемых результатов, уровню овладения учебными действиями и
сформированностью интереса к данной предметной области.
2.2.22. Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения
обучения на следующем уровне образования, за исключением профильного направления.
Недостижение базового уровня (пониженный или ниже необходимого уровень
достижений) фиксируется в зависимости от объёма и уровня освоенного и неосвоенного
содержания предмета. Критерием освоения учебного материала является выполнение не
менее 50% заданий базового уровня или получение 50 % от максимального балла за
выполнение заданий базового уровня.
2.2.23. Достижения учащихся фиксируются в Портфолио образовательных
достижений. Порядок оценки деятельности учащихся МБОУ СОШ № 3 по различным
направлениям с помощью составления Портфолио регламентируется Положением МБОУ
СОШ № 3 о портфолио образовательных достижений учащихся школы.
2.3. Процедуры оценивания
2.3.1. Оценка достижения метапредметных результатов проводится в ходе
различных процедур. Основной процедурой итоговой оценки достижения
метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта.
Порядок организации проектной деятельности и общие требования к содержанию и
оценке проектных работ учащихся регламентируются Положением МБОУ СОШ № 3 о
проектной деятельности учащихся.
2.3.2.
Дополнительным
источником
данных
о
достижении
отдельных метапредметных результатов служат результаты выполнения проверочных
работ (как правило, тематических) по всем предметам.
2.3.3. Оценка достижения метапредметных результатов ведётся также в рамках
системы промежуточной аттестации.
2.3.4. Для
оценки
динамики
формирования
и
уровня
сформированности метапредметных результатов в системе внутришкольного мониторинга
образовательных достижений все вышеперечисленные данные фиксируются и
анализируются в Портфолио образовательных достижений учащихся школы.
2.3.5. Решение о выдаче документа государственного образца об уровне
образования – аттестата об основном общем образовании – принимается одновременно с
рассмотрением и утверждением характеристики учащегося, с учётом которой
осуществляется приём в классы старшей школы. В характеристике учащегося:
 отмечаются образовательные достижения и положительные качества учащегося;
 даются педагогические рекомендации к выбору направлений профильного
образования с учётом выбора, сделанного выпускником, а также с учётом успехов и
проблем учащегося.

6

2.3.6. Внутришкольный мониторинг образовательных достижений ведётся каждым
учителем-предметником и фиксируется с помощью оценочных листов, классных
журналов и дневников учащихся на бумажных и электронных носителях.
2.3.7. Оценки (в т.ч. в форме отметок) фиксируются и накапливаются в таблицах
образовательных результатов (предметных, метапредметных и личностных) и в
Портфолио образовательных достижений.
3. Ведение документации
3.1. Общие положения
3.1.1. Итоги промежуточной аттестации учащихся отражаются в классных
журналах. Годовые отметки выставляются по учебным предметам с учётом результатов
промежуточной аттестации за текущий учебный год.
3.1.2. Родители (законные представители) ученика должны быть своевременно
проинформированы или им должно быть вручено письменное сообщение о
неудовлетворительных отметках, полученных учащимся в ходе промежуточной
аттестации.
3.1.3. Письменные работы и протоколы устных ответов учеников в ходе
промежуточной аттестации хранятся в делах МБОУ СОШ № 3 в течение одного года.
3.1.4. Отметка ученика за четверть (полугодие), как правило, не может превышать
среднюю арифметическую (округленную по законам математики) результатов
контрольных, лабораторных, практических и самостоятельных работ, устных ответов,
имеющих контрольный характер. Отметка за четверть (полугодие) выставляется
учителем при наличии не менее 3-х отметок у учащихся.
3.1.5. Четвертные (полугодовые) и годовые отметки выставляются за три дня до
начала каникул или начала аттестационного периода. Классные руководители итоги
аттестации и решение педагогического совета МБОУ СОШ № 3 о переводе учащегося
обязаны довести до сведения учащихся и их родителей, а в случае неудовлетворительных
результатов учебного года или экзаменов – в письменном виде под роспись родителей
учащегося с указанием даты ознакомления.
3.2. Ведение документации учителем
3.2.1. Учитель по каждому предмету составляется рабочую программу, включая
календарно-тематическое планирование на год, которые являются основой планирования
его педагогической деятельности.
3.2.2. Классный журнал являются главным документом учителя и заполняется
ежедневно в соответствии с рабочей программой и тематическим планированием.
3.2.3. Все виды контрольно-оценочных работ по учебным предметам оцениваются
учителем следующим образом: сначала оценивается выполнение всех предложенных
заданий, определяется сумма баллов, набранная учащимися по всем заданиям, и
переводится в процентное отношение к максимально возможному количеству баллов,
выставляемому за работу.
3.2.4. Для коррекции своей работы учитель 2 раза в год проводит анализ своей
педагогической деятельности на основе анализа учебной деятельности учащихся,
учитывая следующие данные:
 динамику развития учащихся за учебный период:
· уровень усвоения учащимися знаний и умений по основным темам (по результатам
тестовых диагностических работ);
· уровень сформированности учебной деятельности учащихся (в сравнении с
предыдущим семестром);
 выводы о причинах проблем, неудач и предложения по их преодолению.
7

 сведения о выполнении программы с указанием успехов и возникших трудностей (на
основании рабочей программы, календарно-тематического планирования, классного
журнала).
3.2.5. При переводе ученика в следующий класс или переходе в другую
школу учитель выставляет в личное дело ученика отметки, соответствующие качеству
усвоения предмета.
3.3. Ведение документации учащимся
3.3.1. Для тренировочных работ, для предъявления работ на оценку, для
выполнения домашнего задания используется рабочая тетрадь. Учитель регулярно
осуществляет проверку работ в данной тетради.
3.3.2. Для записи домашнего задания и текущей информации учащийся должен
использовать школьный дневник.
3.3.3. Портфолио учащихся является формой фиксирования, накопления и оценки
индивидуальных достижений школьника. Пополняет портфолио ученик. Основные
разделы портфолио регламентируются Положением МБОУ СОШ № 3 о портфолио
образовательных достижений учащихся школы.
3.4. Ведение документации администрацией МБОУ СОШ № 3
3.4.1. В своей деятельности администрация МБОУ СОШ № 3 использует все
необходимые материалы учителей, учащихся и службы сопровождения для создания
целостной картины реализации и эффективности обучения в МБОУ СОШ № 3.
3.4.2.
Все
материалы,
получаемые
от
участников
образовательных
отношений, заместители директора МБОУ СОШ № 3 по УВР и ВР классифицируют по
классам, по отдельным учащимся.
3.4.3. По итогам года на основе получаемых материалов от учителей заместители
директора МБОУ СОШ № 3 по УВР и ВР проводят педагогический анализ эффективности
работы педагогического коллектива.
4. Права и обязанности участников образовательных отношений
4.1. Права и обязанности учащихся
4.1.1. Учащиеся имеют право:
 на собственную оценку своих достижений и трудностей;
 участвовать в разработке критериев оценки работы;
 на самостоятельный выбор сложности и количество проверочных заданий;
 на оценку своего творчества и инициативы во всех сферах школьной жизни;
 представить результаты своей деятельности в форме "портфолио" и публично их
защитить;
 на ошибку и время на ее ликвидацию.
4.1.2. Учащиеся обязаны:
 по возможности проявлять оценочную самостоятельность в учебной работе;
 овладеть способами оценивания, принятыми в основной школе;
 иметь портфолио образовательных достижений, в котором бы отражалась
контрольно-оценочная деятельность ученика;
 освоить обязательный минимум УУД в соответствии с ФГОС НОО и ФГОС ООО.
4.2. Права и обязанности учителя
4.2.1. Учитель имеет право:
 иметь свое оценочное суждение по поводу работы учащихся;
8

 оценивать работу учащихся по их запросу и по своему усмотрению. Оценка
учащихся должна предшествовать оценке учителя;
 оценивать учащихся только относительно его собственных возможностей и
достижений;
 оценивать деятельность учащихся только после совместно выработанных критериев
оценки данной работы.
4.2.2. Учитель обязан:
 соблюдать правила оценочной безопасности;
 работать над формированием самоконтроля и самооценки у учащихся;
 оценивать не только навыковую сторону обучения, но также творчество и
инициативу во всех сферах школьной жизни с помощью способов качественного
оценивания;
 вести учет продвижения учащихся в классном журнале в освоении УУД;
 доводить до сведения родителей достижения и успехи учащихся за четверть
(полугодие) и учебный год.
4.3. Права и обязанности родителей
4.3.1. Родитель имеет право:
 знать о принципах и способах оценивания в МБОУ СОШ № 3;
 на получение достоверной информации об успехах и достижениях своего ребенка;
 на индивидуальные консультации с учителем по поводу проблем, трудностей и
путей преодоления их у своего ребенка.
4.3.2. Родитель обязан:
 знать основные моменты данного Положения;
 информировать учителя о возможных трудностях и проблемах ребенка, с которыми
родитель сталкивается в домашних условиях;
 посещать родительские собрания, на которых идет просветительская работа по
оказанию помощи в образовании их детей.
5. Ответственность сторон
5.1. Администрация МБОУ СОШ № 3 управляет процессом контрольно-оценочной
деятельности участников образовательных отношений на основании данного Положения.
5.2. В период подготовки к промежуточной аттестации учащихся администрация
МБОУ СОШ № 3:
 организует обсуждение на педагогическом совете вопросов о порядке и формах
проведения промежуточной аттестации учащихся, системе оценивания по ее
результатам;
 доводит до сведения всех участников образовательных отношений сроки и перечень
предметов, по которым организуется промежуточная аттестация учащихся, а также
формы ее проведения;
 организует необходимую консультативную помощь ученикам при их подготовке к
промежуточной аттестации.
5.3. После завершения промежуточной аттестации администрация МБОУ СОШ №
3 организует обсуждение ее итогов на заседаниях школьных методических объединений и
педагогического совета.
5.4. МБОУ СОШ № 3 обязана:
 обеспечить учащемуся получение бесплатного общего образования;

9

 обеспечить учащемуся организацию образовательной деятельности в соответствии с
образовательной программой МБОУ СОШ № 3, регулируемой учебным планом,
годовым календарным графиком и расписанием занятий;
 осуществлять текущий, промежуточный и итоговый контроль за результатами
освоения учащимися образовательной программы и в доступной форме
информировать о результатах родителей и учащегося;
 обеспечить бесплатный доступ к библиотечным и информационным ресурсам
МБОУ СОШ № 3 и иных локальных актов МБОУ СОШ № 3, регламентирующих ее
деятельность.
5.5. Родители учащихся обязаны:
 обеспечить условия для освоения детьми образовательной программы,
действующей в МОБУ СОШ № 3;
 обеспечить посещение учащимся занятий согласно учебному расписанию и иных
школьных мероприятий, предусмотренных документами, регламентирующими
деятельность МОБУ СОШ № 3;
 обеспечить подготовку домашних заданий;
 ответственность за ликвидацию неуспеваемости возлагается на родителей (законных
представителей) ученика;
 ответственность за прохождение пропущенного учебного материала возлагается на
учащегося, его родителей/законных представителей.

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».