Положение о критериях и нормах оценочной деятельности

Подписан: Лисиенко Галина Валерьевна
DN: C=RU, OU=МБОУСОШ № 3, O=МБОУСОШ № 3,
CN=Лисиенко Галина Валерьевна, E=school3@tem.kubannet.ru
Основание: я подтверждаю этот документ своей
удостоверяющей подписью
Местоположение: МБОУСОШ № 3
Foxit PDF Reader Версия: 11.1.0

длительными, различаются глубиной диагностики (тематический срез или обобщающая
работа).
3. Для проведения письменных работ, в том числе административных, возможно
использование заданий из материалов ВПР, НИКО, КДР, Комплексных работ ФГОС, а
также работ размещенных на сайте statgrad.org.ru.
4. Самоконтроль предполагает формирование умения самостоятельно находить
допущенные ошибки, неточности, намечать способы устранения обнаруживаемых
пробелов.
1.6.2. Основные документы, в которых фиксируются результаты оценки учебных
достижений учащегося: электронный журнал, дневник учащегося 2-11 класса, личное дело
учащегося.
1.6.3. Основной функцией проверки является:
• обеспечение обратной связи между учителем и учащимся;
• получение педагогом объективной информации о степени освоения учебного материала;
• своевременное выявление недостатков и пробелов в знаниях.
2. Цели и задачи разработки системы оценивания и определения порядка
выставления четвертных, полугодовых и годовых отметок:
2.1. Цель:
- повышение качества образования посредством установления единых требований к
выставлению отметок и оценок учебных достижений;
- определение единого подхода в оценочной сфере деятельности педагогического
коллектива, способствование дальнейшей гуманизации отношений между всеми
участниками образовательного процесса.
2.2. Задачи:
- установление фактического уровня знаний, умений, навыков по предметам базисной и
инвариантной части учебного плана, соотнесение этого уровня с требованиями
федерального государственного стандарта;
- контроль за выполнением практической части рабочих учебных программ и календарно
– тематического планирования;
- формирование мотивации, самооценки и помощь в выборе дальнейшей индивидуальной
образовательной траектории учащегося;
- повышение уровня объективности, гласности в оценивании педагогом учебных
достижений обучающегося.
3. Система оценивания в школе.

3.1. Особенности выставления отметок по параллелям.
3.1.1. Обучающимся 1 классов балльные отметки не выставляются.
3.1.2. Обучающимся 2 - 9 классов выставляются текущие, четвертные, полугодовые,
годовые отметки.
3.1.3. Обучающимся 10-11 классов выставляются текущие, полугодовые, годовые
отметки.
3.2. Задачи школьной отметки:
3.2.1. Отметка выступает средством диагностики образовательной деятельности.
3.2.2. Отметка является связующим звеном между учителем, обучающимся и родителем.
3.3. Принципы выставления школьной отметки:
3.3.1. Справедливость и объективность - это единые критерии оценивания знаний и
умений обучающихся, известные ученикам заранее;
3.3.2. Учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;
3.3.3. Доступность и понятность информации, возможность проанализировать результаты
и сделать соответствующие выводы об учебных достижениях обучающихся;
3.3.4. Своевременность.
3.3.5. За плохое поведение на уроке оценка не снижается, учитель должен использовать
другие методы воздействия на обучающегося.
3.4. Критерии выставления отметок
Основой для определения уровня знаний являются критерии оценивания - полнота
знаний, их обобщенность и системность:
• правильный, полный ответ;
• правильный, но неполный или неточный ответ;
• неправильный ответ;
• нет ответа.
Учитель самостоятельно определяет количество отметок, выставляемых на уроке в
соответствии со своей методикой, типом, целями и задачами урока. В течение четверти у
учащегося должно быть не менее трех текущих отметок при одном часе в неделю и не
менее пяти – при двух и более часов в неделю.
3.5 Шкала отметок
В школе принята балльная шкала отметок: «5» - отлично; «4» - хорошо; «3» удовлетворительно; «2» - неудовлетворительно.
4. Критерии и нормы оценочной деятельности
4.1. В основу критериев оценки учебной деятельности обучающихся положены
объективность и единый подход. При пятибалльной оценке для всех установлены
общедидактические критерии. Данные критерии применяются при оценке устных,
письменных, самостоятельных и других видов работ.
Оценка ”5” ставится в случае:
- знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного
материала;
- умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и
примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные
связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации;

- отсутствия ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных
ответах устранения отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов
учителя, соблюдения культуры письменной и устной речи, правил оформления
письменных работ.
Оценка ”4” ставится в случае:
- знания всего изученного программного материала;
- умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и
примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять
полученные знания на практике;
- незначительных (негрубых) ошибок при воспроизведении изученного материала,
соблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления
письменных работ.
Оценка ”3” ставится в случае:
- знания и усвоения материала на уровне минимальных требований программы,
затруднения при самостоятельном воспроизведении, необходимости незначительной
помощи учителя;
- умения работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на
видоизменённые вопросы;
- наличия грубых ошибок, нескольких негрубых при воспроизведении изученного
материала, незначительного несоблюдения основных правил культуры письменной и
устной речи, правил оформления письменных работ.
Оценка "2" ставится в случае:
- знания и усвоения материала на уровне ниже минимальных требований программы,
отдельных представлений об изученном материале;
- отсутствия умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на
стандартные вопросы;
- наличия нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении
изученного материала, значительного несоблюдения основных правил культуры
письменной и устной речи, правил оформления письменных работ;
- полного незнания изученного материала, отсутствия элементарных умений и навыков.
4.2. Устный ответ.
Оценка ”5” ставится, если ученик:
1) Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного
материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и
закономерностей, теорий, взаимосвязей;
2) Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала;
выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными
примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения,
выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и
внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой
ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный
материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой
терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и
истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст
учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать
на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать
наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу,

первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей,
сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и
опытов;
3) Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении
проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко
исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами,
чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие
ответ, соответствуют требованиям.
Оценка ”4” ставится, если ученик:
1) Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и
правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при
воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие
неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из
наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности,
при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их
исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в
основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами;
правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
2) Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на
основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать
внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой
ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей
письменной, использовать научные термины;
3) Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником,
первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает
негрубые нарушения правил оформления письменных работ.
Оценка ”3” ставится, если ученик:
1) усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении
материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;
2) материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;
3) показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и
обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.
4) допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения
понятий дал недостаточно четкие;
5) не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов,
опытов или допустил ошибки при их изложении;
6) испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач
различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в
подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;
7) отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит
содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие
важное значение в этом тексте;
8) обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении
текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя,
допуская одну-две грубые ошибки.
Оценка "2" ставится, если ученик:
1) не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;
2) не делает выводов и обобщений.

3) не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в
пределах поставленных вопросов;
4) или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к
решению конкретных вопросов и задач по образцу;
5) или при ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не
может исправить даже при помощи учителя.
Примечание.
По окончанию устного ответа учащегося или всего урока педагогом даётся краткий анализ
ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для
анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.
4.3. Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.
Оценка ”5” ставится, если ученик:
1) выполнил работу без ошибок и недочетов;
2) допустил не более одного недочета.
Оценка ”4” ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:
1) не более одной негрубой ошибки и одного недочета;
2) или не более двух недочетов.
Оценка ”3” ставится, если ученик правильно выполнил не менее 60% работы или
допустил:
1) не более двух грубых ошибок;
2) или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
3) или не более двух-трех негрубых ошибок;
4) или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
5) или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка ”2” ставится, если ученик:
1) допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть
выставлена оценка "3";
2) или если правильно выполнил менее половины работы.
Примечание.
Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена
нормами, если учеником оригинально выполнена работа.
4.4. Оценка выполнения практических (лабораторных) работ, опытов по предметам.
Оценка ”5” ставится, если ученик:
1) правильно определил цель опыта;
2) выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности
проведения опытов и измерений;
3) самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое
оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение
результатов и выводов с наибольшей точностью;
4) научно грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы из опыта. В
представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки,
чертежи, графики, вычисления и сделал выводы;
5) правильно выполнил анализ погрешностей (9-11 классы).

6) проявляет организационно-трудовые умения (поддерживает чистоту рабочего места и
порядок на столе, экономно использует расходные материалы).
7) эксперимент осуществляет по плану с учетом техники безопасности и правил работы с
материалами и оборудованием.
Оценка ”4” ставится, если ученик выполнил требования к оценке "5", но:
1) опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений;
2) или было допущено два-три недочета;
3) или не более одной негрубой ошибки и одного недочета,
4) или эксперимент проведен не полностью;
5) или в описании наблюдений из опыта допустил неточности, выводы сделал неполные.
Оценка ”3” ставится, если ученик:
1) правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее чем
наполовину, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные
результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы;
2) или подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу опыта
провел с помощью учителя; или в ходе проведения опыта и измерений были допущены
ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов;
3) опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с
большей погрешностью; или в отчёте были допущены в общей сложности не более двух
ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах,
анализе погрешностей и т.д.) не принципиального для данной работы характера, но
повлиявших на результат выполнения; или не выполнен совсем или выполнен неверно
анализ погрешностей (9-11 класс);
4) допускает грубую ошибку в ходе эксперимента (в объяснении, в оформлении работы, в
соблюдении правил техники безопасности при работе с материалами и оборудованием),
которая исправляется по требованию учителя.
Оценка ”2” ставится, если ученик:
1) не определил самостоятельно цель опыта; выполнил работу не полностью, не
подготовил нужное оборудование и объем выполненной части работы не позволяет
сделать правильных выводов;
2) или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно;
3) или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные
в требованиях к оценке "3";
4) допускает две (и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в
оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с
веществами и оборудованием, которые не может исправить даже по требованию учителя.
Примечание.
В тех случаях, когда учащийся показал оригинальный и наиболее рациональный подход к
выполнению работы и в процессе работы, но не избежал тех или иных недостатков,
оценка за выполнение работы по усмотрению учителя может быть повышена по
сравнению с указанными выше нормами.
4.5. Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и
негрубые) и недочеты.
Грубыми считаются следующие ошибки:

- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории,
незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
- незнание наименований единиц измерения (физика, химия, математика, биология,
география, черчение, технология, ОБЖ);
- неумение выделить в ответе главное;
- неумение применять знания для решения задач и объяснения явлений;
- неумение делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить графики и принципиальные схемы;
- неумение подготовить установку или лабораторное оборудование, провести опыт,
наблюдения, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов;
- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
- нарушение техники безопасности;
- небрежное отношение к оборудованию, приборам, материалам.
К негрубым ошибкам следует отнести:
- неточность формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванная
неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного-двух
из этих признаков второстепенными;
- ошибки при снятии показаний с измерительных приборов, не связанные с определением
цены деления шкалы (например, зависящие от расположения измерительных приборов,
оптические и др.);
- ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта, наблюдения, условий
работы прибора, оборудования;
- ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточность графика
(например, изменение угла наклона) и др.;
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план устного
ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
Недочетами являются:
- нерациональные приемы вычислений и преобразований, выполнения опытов,
наблюдений, заданий;
- ошибки в вычислениях (арифметические - кроме математики);
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков;
- орфографические и пунктуационные ошибки (кроме русского языка, литературы,
иностранного языка).
4.6. Сроки выставления отметок в журнал.
Отметка за устный ответ выставляется учителем в дневник и электронный журнал в день
ее получения.
Максимальное время проверки письменной работы - неделя после ее проведения, в
старших классах при проведении сочинения - две недели. Отметки по итогам проверки
письменных работ выставляются в электронный журнал сразу по окончанию проверки.
5. Выставление четвертых, полугодовых и годовых отметок
5.1. За 2 - 3 недели до окончания четверти (полугодия) учитель - предметник информирует
классного руководителя о предварительных отметках.

5.2. Все четвертные, годовые отметки должны быть выставлены не позднее последнего
дня занятий в четверти (полугодии), году.
5.3. При выставлении четвертных, полугодовых и годовых отметок учитывается средний
балл; в спорных случаях берутся во внимание результаты письменных работ.
5.4. При выставлении четвертной (полугодовой) отметки учитель руководствуется
следующим:
- отметка «5» выставляется при наличии большего количества отличных отметок, при
отсутствии неудовлетворительных отметок;
- отметка «4» выставляется при наличии большего количества отметок «4», при
отсутствии неудовлетворительных отметок (однако, неудовлетворительная отметка не
учитывается, если учащийся в течение четверти (полугодия) показал более высокие
знания по этому же материалу и получил удовлетворительную отметку);
- отметка «3» выставляется при наличии большего количества удовлетворительных
оценок;
- неудовлетворительная отметка «2» выставляется, если учащийся не усвоил изучаемый
материал и имеет в основном отметки «2»;
- обучающимся, находящимся на лечении в лечебном, санаторном заведении, где были
организованы учебные занятия, учитывают отметки, полученные в лечебном заведении.
5.5. При выставлении годовых отметок по предмету учитель руководствуется:
- Годовая отметка по предмету в 2-9 классах определяется на основании четвертных
отметок.
- Годовая отметка по предмету в 10-11 классах определяется на основании полугодовых
отметок.
-При спорных результатах предпочтение отдается результатам за последнюю четверть
(полугодие).
6. Права и обязанности обучающихся при получении отметки
6.1.1. Обучающийся имеет право на публичное или индивидуальное обоснование отметки.
6.1.2. В случае неудовлетворённости обучающихся или их родителей выставленной
отметкой они имеют право заявить об этом письменно администрации школы в срок не
позднее 3 дней с момента сообщения об оценке.
6.1.3. Обучающемуся, вышедшему после длительного пропуска (более 3 уроков) на
тематический контроль, неудовлетворительные отметки не выставляются в журнал.
6.1.4. В случае отсутствия обучающегося на предыдущем
неудовлетворительная оценка учащемуся не выставляется.

уроке,

текущая


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».