Подписан: Лисиенко Галина Валерьевна DN: C=RU, OU=МБОУСОШ № 3, O=МБОУСОШ № 3, CN=Лисиенко Галина Валерьевна, E=school3@tem.kubannet.ru Основание: я подтверждаю этот документ своей удостоверяющей подписью Местоположение: МБОУСОШ № 3 Foxit PDF Reader Версия: 11.1.0 - положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по распространению педагогического опыта и устранению негативных тенденций; - анализ результатов реализации приказов и распоряжений по школе; - оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе мониторинга. Функции внутришкольного мониторинга: - информационно-аналитическая; - контрольно-диагностическая; - коррективно-регулятивная. Директор МБОУСОШ № 3 и (или) по его поручению заместители директора вправе осуществлять внутришкольный мониторинг следующих результатов деятельности работников: - соблюдение законодательства РФ в области образования; - осуществление государственной политики в области образования; - использование финансовых и материальных средств в соответствии с нормативами; - использование методического обеспечения в образовательном процессе; - реализация утвержденных образовательных программ и учебных планов, соблюдение утвержденных учебных графиков; - соблюдение устава МБОУСОШ № 3, правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов МБОУСОШ № 3; - соблюдение порядка проведения промежуточной аттестации обучающихся и текущего контроля успеваемости; - другие вопросы в рамках компетенции директора школы. При оценке учителя в ходе внутришкольного мониторинга учитываются: - выполнение государственных программ в полном объеме (прохождение материала, проведение практических работ, лабораторных работ, контрольных работ и др.); - уровень качества обучения; - уровень сформированности компетенций учащихся; - степень самостоятельности учащихся; - владение учащимися общеучебными навыками, интеллектуальными умениями; - дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения; - совместная деятельность учителя и ученика; - наличие положительного эмоционального микроклимата; - способность к анализу педагогических ситуаций, рефлексии, самостоятельному контролю за результатами педагогической деятельности; - умение корректировать свою деятельность; - умение обобщать свой опыт. Направления внутришкольного мониторинга: - реализация прав граждан на образование; - внутришкольная документация; - здоровье и здоровый образ жизни; - уровень обученности и воспитанности; - качество преподавания; - условия обучения школьников; - система внеклассной воспитательной работы; - методическая работа; - работа с родителями; - охрана труда; - работа библиотеки; - работа школьной столовой. Методы контроля над деятельностью учителя: - анкетирование; - тестирование; - социальный опрос; - мониторинг; - наблюдение; - изучение документации; - анализы и самоанализы уроков; - беседа о деятельности учащихся; - обсуждение результатов учебной деятельности учащихся. Методы контроля за результатами учебной деятельности: - наблюдение; - устный опрос; - письменный опрос; - контрольная работа; - комбинированная проверка; - беседа, анкетирование, тестирование; - проверка документации. Внутришкольный мониторинг может осуществляться в виде плановых или оперативных проверок, проведения административных работ. Внутришкольный мониторинг в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным планом-графиком, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в школе проверок. План представляется членам педагогического коллектива в начале учебного года. Внутришкольный мониторинг в виде оперативных проверок осуществляется в целях установления фактов нарушений, проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях обучающихся и их родителей или других граждан и организаций, а также в целях урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса. Виды внутришкольного мониторинга: - тематический; - фронтальный. Тематический мониторинг проводится в течение всего учебного года с целью углубленного изучения и получения информации о состоянии определенного элемента объекта управления (уровень обученности учащихся, качество работы учителя, классного руководителя, качество работы кружков и курсов, проведения индивидуальных занятий, консультаций и т.д.). По результатам тематического мониторинга оформляется справка, проводятся собеседования, совещания. Фронтальный мониторинг проводится не чаще 2 раз в год с целью одновременной всесторонней проверки объекта управления в целом (методическая работа, учебно-воспитательная работа, внеурочная воспитательная работа и т.д.) или отдельного подразделения школы (параллели классов, МО и т.д.). .Формы внутришкольного мониторинга: - персональный; - классно-обобщающий. Персональный мониторинг предполагает изучение и анализ педагогической деятельности отдельного учителя и имеет место; - при аттестации учителя; - молодой специалист, новый учитель; - неподтверждение четвертных (полугодовых) отметок при проведении административных и срезовых работ; - неподтверждение годовых отметок при итоговой аттестации учащихся; В ходе персонального мониторинга руководитель изучает: - профессиональное мастерство учителя; - уровень овладения учителем эффективными формами, методами и приемами обучения; - результаты работы учителя и пути их достижения; - способы повышения профессиональной квалификации учителя. При осуществлении персонального мониторинга руководитель имеет право: - знакомиться с документацией в соответствии с функциональными обязанностями, тематическим планированием, поурочными планами, классными журналами, дневниками и тетрадями учащихся, планами воспитательной работы и т.д. - посещать уроки, внеклассные мероприятия, занятия кружков, курсов; - проводить экспертизу педагогической деятельности; - проводить мониторинг образовательного процесса с последующим анализом полученной информации; - проводить анкетирование, тестирование учащихся, родителей, учителей; - делать выводы и принимать управленческие решения. Проверяемый педагогический работник имеет право: - знать сроки мониторинга; - знать цель, содержание, виды, формы и методы мониторинга; - своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями администрации. По результатам персонального мониторинга деятельности учителя оформляется справка. Классно-обобщающий мониторинг осуществляется в конкретном классе или параллели и направлен на получение информации о состоянии образовательного процесса в том или ином классе или параллели. В ходе классно-обобщающего мониторинга руководитель изучает весь комплекс учебно-воспитательной работы в отдельном классе или классах. Классы для проведения классно-обобщающего мониторинга определяются по результатам анализа успеваемости учащихся по итогам учебного года, полугодия или четверти. Продолжительность классно-обобщающего мониторинга определяется необходимой глубиной изучения состояния дел в соответствии с выявленными проблемами. Члены педагогического коллектива предварительно знакомятся с объектами, сроком, целями, формами и методами мониторинга в соответствии с планом работы школы. Результаты классно-обобщающего мониторинга доводятся до педагогических работников на совещаниях при директоре. .Правила внутришкольного мониторинга: - внутришкольный мониторинг осуществляет директор МБОУСОШ № 3 или по его поручению заместители, руководители методических объединений; - в качестве экспертов к участию во внутришкольном мониторинге могут привлекаться сторонние (компетентные) организации и отдельные специалисты; - продолжительность тематических или комплексных проверок не должна превышать 5-10 дней с посещением не более 5 уроков, занятий и других мероприятий; - при проведении планового мониторинга не требуется дополнительного предупреждения учителя, если в месячном плане указаны сроки мониторинга. - в экстренных случаях администрация МБОУСОШ № 3 может посещать уроки учителей школы без предварительного предупреждения; - при проведении оперативных проверок (в случае письменной жалобы, нарушения прав ребенка, законодательства об образовании) педагогический работник предупреждается не менее чем за 1 день до посещения уроков. Результаты внутришкольного мониторинга оформляются в виде аналитической справки. Информация о результатах доводится до работников МБОУСОШ № 3 в течение семи дней с момента завершения проверки. По итогам внутришкольного мониторинга в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учетом реального положения дел: - проводятся заседания педагогического или методического советов, оперативные совещания; - сделанные замечания и предложения фиксируются в документации согласно номенклатуре дел МБОУСОШ № 3. Директор МБОУСОШ № 3 по результатам мониторинга принимает следующие решения: - об издании соответствующего приказа; - об обсуждении итоговых материалов внутришкольного мониторинга коллегиальным органом; - о проведении повторного контроля; - о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц; - о поощреннии работников; - иные решения в пределах своей компетенции. О результатах проверки сведений, изложенных в обращениях обучающихся, их родителей, а также в обращениях и запросах других граждан и организаций, им сообщается в установленном порядке и в установленные сроки.