Положение о внутришкольном мониторинге

Подписан: Лисиенко Галина Валерьевна
DN: C=RU, OU=МБОУСОШ № 3, O=МБОУСОШ № 3, CN=Лисиенко Галина
Валерьевна, E=school3@tem.kubannet.ru
Основание: я подтверждаю этот документ своей удостоверяющей
подписью
Местоположение: МБОУСОШ № 3
Foxit PDF Reader Версия: 11.1.0

- положительных и отрицательных тенденций в
организации
образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по
распространению педагогического опыта и устранению негативных
тенденций;
- анализ результатов реализации приказов и распоряжений по школе;
- оказание методической помощи педагогическим работникам в
процессе мониторинга.
Функции внутришкольного мониторинга:
- информационно-аналитическая;
- контрольно-диагностическая;
- коррективно-регулятивная.
Директор МБОУСОШ № 3 и (или) по его поручению заместители
директора вправе осуществлять внутришкольный мониторинг следующих
результатов деятельности работников:
- соблюдение законодательства РФ в области образования;
- осуществление государственной политики в области образования;
- использование финансовых и материальных средств в соответствии с
нормативами;
- использование методического обеспечения в образовательном
процессе;
- реализация утвержденных образовательных программ и учебных
планов, соблюдение утвержденных учебных графиков;
- соблюдение устава МБОУСОШ № 3, правил внутреннего трудового
распорядка и иных локальных актов МБОУСОШ № 3;
- соблюдение порядка проведения
промежуточной
аттестации
обучающихся и текущего контроля успеваемости;
- другие вопросы в рамках компетенции директора школы.
При оценке учителя в ходе внутришкольного мониторинга
учитываются:
- выполнение
государственных программ
в
полном
объеме
(прохождение материала, проведение практических работ, лабораторных
работ, контрольных работ и др.);
- уровень качества обучения;
- уровень сформированности компетенций учащихся;
- степень самостоятельности учащихся;
- владение учащимися общеучебными навыками, интеллектуальными
умениями;
- дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения;
- совместная деятельность учителя и ученика;
- наличие положительного эмоционального микроклимата;

- способность к анализу педагогических ситуаций, рефлексии,
самостоятельному
контролю
за
результатами
педагогической
деятельности;
- умение корректировать свою деятельность;
- умение обобщать свой опыт.
Направления внутришкольного мониторинга:
- реализация прав граждан на образование;
- внутришкольная документация;
- здоровье и здоровый образ жизни;
- уровень обученности и воспитанности;
- качество преподавания;
- условия обучения школьников;
- система внеклассной воспитательной работы;
- методическая работа;
- работа с родителями;
- охрана труда;
- работа библиотеки;
- работа школьной столовой.
Методы контроля над деятельностью учителя:
- анкетирование;
- тестирование;
- социальный опрос;
- мониторинг;
- наблюдение;
- изучение документации;
- анализы и самоанализы уроков;
- беседа о деятельности учащихся;
- обсуждение результатов учебной деятельности учащихся.
Методы контроля за результатами учебной деятельности:
- наблюдение;
- устный опрос;
- письменный опрос;
- контрольная работа;
- комбинированная проверка;
- беседа, анкетирование, тестирование;
- проверка документации.
Внутришкольный мониторинг может осуществляться в виде плановых
или оперативных проверок, проведения административных работ.
Внутришкольный мониторинг в
виде
плановых
проверок

осуществляется в соответствии с утвержденным планом-графиком, который
обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в
школе проверок. План представляется членам педагогического коллектива в
начале учебного года.
Внутришкольный мониторинг в виде оперативных
проверок
осуществляется в целях установления фактов нарушений, проверки
сведений
о нарушениях, указанных в обращениях обучающихся и их
родителей
или
других граждан и организаций, а также в целях
урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками
образовательного процесса.
Виды внутришкольного мониторинга:
- тематический;
- фронтальный.
Тематический мониторинг проводится в течение всего учебного года
с целью углубленного изучения и получения информации о состоянии
определенного элемента объекта управления (уровень обученности
учащихся, качество работы учителя, классного руководителя, качество
работы кружков и курсов, проведения индивидуальных занятий,
консультаций и т.д.).
По результатам тематического мониторинга оформляется
справка,
проводятся собеседования, совещания.
Фронтальный мониторинг проводится не чаще 2 раз в год с целью
одновременной всесторонней проверки объекта управления в целом
(методическая работа,
учебно-воспитательная работа, внеурочная
воспитательная работа и т.д.) или отдельного подразделения школы
(параллели классов, МО и т.д.).
.Формы внутришкольного мониторинга:
- персональный;
- классно-обобщающий.
Персональный мониторинг предполагает изучение и анализ
педагогической деятельности отдельного учителя и имеет место;
- при аттестации учителя;
- молодой специалист, новый учитель;
- неподтверждение четвертных (полугодовых) отметок при проведении
административных и срезовых работ;
- неподтверждение годовых отметок при итоговой аттестации учащихся;
В ходе персонального мониторинга руководитель изучает:
- профессиональное мастерство учителя;
- уровень овладения учителем эффективными формами, методами и

приемами обучения;
- результаты работы учителя и пути их достижения;
- способы повышения профессиональной квалификации учителя.
При осуществлении персонального мониторинга руководитель имеет
право:
- знакомиться с документацией в соответствии с функциональными
обязанностями, тематическим планированием, поурочными планами,
классными журналами, дневниками и тетрадями учащихся, планами
воспитательной работы и т.д.
- посещать уроки, внеклассные мероприятия, занятия кружков, курсов;
- проводить экспертизу педагогической деятельности;
- проводить мониторинг образовательного процесса с последующим
анализом полученной информации;
- проводить анкетирование, тестирование учащихся, родителей,
учителей;
- делать выводы и принимать управленческие решения. Проверяемый
педагогический работник имеет право:
- знать сроки мониторинга;
- знать цель, содержание, виды, формы и методы мониторинга;
- своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями
администрации.
По результатам персонального мониторинга деятельности учителя
оформляется справка.
Классно-обобщающий мониторинг осуществляется в конкретном классе
или параллели и направлен на получение информации о состоянии
образовательного процесса в том или ином классе или параллели.
В ходе классно-обобщающего мониторинга руководитель изучает весь
комплекс учебно-воспитательной работы в отдельном классе или классах.
Классы
для
проведения
классно-обобщающего
мониторинга
определяются по результатам анализа успеваемости учащихся по итогам
учебного года, полугодия или четверти.
Продолжительность классно-обобщающего мониторинга определяется
необходимой глубиной изучения состояния дел в соответствии с
выявленными проблемами.
Члены педагогического коллектива предварительно знакомятся с
объектами, сроком, целями, формами и методами мониторинга в
соответствии с планом работы школы.
Результаты классно-обобщающего мониторинга доводятся
до
педагогических работников на совещаниях при директоре.
.Правила внутришкольного мониторинга:

- внутришкольный мониторинг осуществляет директор МБОУСОШ № 3
или по его поручению заместители, руководители методических
объединений;
- в качестве экспертов к участию во внутришкольном мониторинге могут
привлекаться сторонние
(компетентные) организации и отдельные
специалисты;
- продолжительность тематических или комплексных проверок не
должна превышать 5-10 дней с посещением не более 5 уроков, занятий и
других мероприятий;
- при
проведении
планового
мониторинга не требуется
дополнительного предупреждения учителя, если в месячном плане указаны
сроки мониторинга.
- в экстренных случаях администрация МБОУСОШ № 3 может
посещать уроки учителей школы без предварительного предупреждения;
- при проведении оперативных проверок (в случае письменной жалобы,
нарушения прав ребенка, законодательства об образовании) педагогический
работник предупреждается не менее чем за 1 день до посещения уроков.
Результаты внутришкольного мониторинга оформляются в виде
аналитической справки. Информация о результатах доводится до работников
МБОУСОШ № 3 в течение семи дней с момента завершения проверки.
По итогам внутришкольного мониторинга в зависимости от его формы,
целей и задач, а также с учетом реального положения дел:
- проводятся заседания педагогического или методического советов,
оперативные совещания;
- сделанные замечания и предложения фиксируются в документации
согласно номенклатуре дел МБОУСОШ № 3.
Директор МБОУСОШ № 3 по результатам мониторинга принимает
следующие решения:
- об издании соответствующего приказа;
- об обсуждении итоговых материалов внутришкольного мониторинга
коллегиальным органом;
- о проведении повторного контроля;
- о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц;
- о поощреннии работников;
- иные решения в пределах своей компетенции.
О результатах проверки сведений, изложенных
в
обращениях
обучающихся, их родителей, а также в обращениях и запросах других
граждан и организаций, им сообщается в установленном порядке и в
установленные сроки.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».