Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития
Описание образовательной программы
Примерная адаптированная основная
образовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой
психического развития (далее – ПАООП ООО обучающихся с ЗПР) разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, предъявляемыми к структуре, условиям реализации и
планируемым результатам освоения основной образовательной программы основного
общего образования, Примерной основной образовательной программой основного
общего образования (далее – ПООП ООО), Примерной программой воспитания
(одобрена решением ФУМО от 02.06.2020 г.),
с
учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР на уровне
основного общего образования.
Структура ПАООП ООО обучающихся с
ЗПР включает целевой, содержательный и организационный разделы.
Целевой раздел
определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации
АООП ООО обучающихся с ЗПР, а также способы определения достижения этих целей и
результатов.
Целевой раздел включает:
- пояснительную записку;
- цели и задачи реализации АООП ООО обучающихся
с ЗПР;
- принципы и подходы к формированию АООП ООО
обучающихся с ЗПР;
- планируемые результаты освоения обучающимися
с ЗПР АООП ООО;
- систему оценки достижения планируемых
результатов освоения АООП ООО обучающихся с ЗПР.
Содержательный раздел определяет
общее содержание основного общего образования обучающихся с ЗПР и включает
следующие программы, ориентированные на достижение личностных, метапредметных и
предметных результатов:
§ примерные рабочие программы отдельных учебных
предметов;
§ программу формирования универсальных учебных
действий у обучающихся с ЗПР;
§ примерную программу воспитания обучающихся с
ЗПР, разработанную на основе Примерной программы воспитания (одобренной
решением ФУМО по общему образованию (протокол от 2 июня 2020 г. № 2/20));
§ программу коррекционной работы, включая
программы коррекционных курсов.
Организационный
раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также
систему условий реализации АООП ООО обучающихся с ЗПР.
Организационный раздел включает:
§ примерный учебный план;
§ план внеурочной деятельности;
§ примерный календарный учебный график;
§ примерный календарный план воспитательной
работы;
§ систему специальных условий реализации АООП
ООО обучающихся с ЗПР, включая общесистемные требования, требования к
материально-техническому и учебно-методическому обеспечению, требования к
кадровым, психолого-педагогическим, финансовым условиям.
Решение о
получении образования обучающимся с ЗПР на уровне основного общего образования
по адаптированной основной образовательной программе принимается на основе
заключения психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК),
сформулированного по результатам его комплексного
психолого-медико-педагогического обследования. АООП ООО обучающихся с ЗПР, имеющих инвалидность, дополняется
индивидуальной программой реабилитации и/или абилитации инвалида (далее – ИПРА)
в части создания специальных условий получения образования.
АООП ООО обучающихся с ЗПР может быть реализована в образовательных организациях разных типов: как в образовательных организациях общего типа, так и в специальных образовательных организациях или специальных классах, реализующих адаптированную основную образовательную программу основного общего образования обучающихся с ЗПР.