Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи

Описание образовательной программы

Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее – АООП) основного общего образования (далее – ООО) обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (далее – ТНР) – это образовательная программа, предназначенная для получения образования на уровне основного общего образования обучающимися с ТНР с учетом особенностей их психофизического и речевого развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Обучающийся с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) на уровне основного общего образования – физическое лицо, освоившее образовательную программу на уровне начального общего образования, достигшее по итогам ее освоения планируемых результатов в овладении предметными, метапредметными, личностными компетенциями в соответствии с ФГОС НОО и имеющее первичные речевые нарушения, препятствующие освоению основной общеобразовательной программы на уровне основного общего образования без реализации специальных условий обучения.

Статус обучающегося с ТНР устанавливается психолого-медико-педагогической комиссией.

При условии компенсации нарушений во время обучения по решению ПМПК обучающийся может быть переведен на основную программу на уровне основного общего образования.

АООП ООО обучающихся с ТНР самостоятельно разрабатывается и утверждается организацией, осуществляющей образовательную деятельность в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) ООО и с учетом Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования обучающихся с ТНР.

АООП ООО обучающихся с ТНР определяет содержание образования, ожидаемые результаты и условия ее реализации.

АООП ООО обучающихся с ТНР состоит из двух вариантов, соответствующих особым образовательным потребностям обучающихся с ТНР, которые определяются уровнем сформированности устной и письменной речи, этиопатогенезом, структурой нарушений формирования речевой деятельности и проявляются в различных потенциальных возможностях освоения содержания образования: вариант 5.1 и вариант 5.2. Соответственно, в АООП ООО предусмотрена дифференциация требований к:

·        структуре образовательной программы;

·        условиям реализации образовательной программы;

·        результатам образования.

Применение вариативного подхода к содержанию образования и способам реализации программных требований способствует обеспечению разнообразия содержания, предоставляя обучающимся с ТНР возможность реализовать индивидуальный потенциал развития.

Оба варианта программы могут быть реализованы независимо от организационных форм обучения как в условиях инклюзивной образовательной организации, так и в специальной образовательной организации или специальном классе.Хочу такой сайт

Структура адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи

Программа каждого из вариантов обучения состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

АООП ООО обучающихся с ТНР содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели и задачи реализации, принципы и подходы, планируемые результаты реализации АООП ООО, кроме того, в целевом разделе описывается системы оценки достижения планируемых результатов освоения АООП ООО по каждому варианту обучения.

Содержательный раздел включает программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов:

программу формирования универсальных учебных действий;

примерные программы учебных предметов, коррекционных курсов;

программу коррекционной работы;

программу воспитания.

Организационный раздел включает примерный учебный план ООО, примерный учебный календарный график, примерный план внеурочной деятельности, описание системы специальных условий реализации АООП ООО обучающихся с ТНР.

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи Документ подписан квалифицированной электронной подписью Серийный номер 7137944346069071658843396425980076535391474440 Директор/Заведующий МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА БОРИСА ПЕТРОВИЧА БУВИНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН Дата подписания документа 10.01.2025 22:15:10 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».